Фильтр

Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts D?coratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «Ар-Деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, дорогие и современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах Ар-Деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

История появления

Ар-деко начал формироваться в первые десятилетия ХХ столетия. Именно тогда появились первые труды, имеющие характерные для данного направления черты. По мнению некоторых исследователей, в трудах того времени можно обнаружить первые попытки создания полотен в эклектическом стиле.

Появление названия течения связано с легендарной парижской Международной выставкой декоративных искусств, проходившей в 1925 г. Именно здесь впервые сформировались признаки «декоративного стиля», отличающегося особой привлекательностью образов и форм, особой театральностью. Ар-деко отражал колоссальные перемены быта европейского общества, что позволило ему успешно противостоять послевоенной депрессии и пессимизму. Уже тогда Париж являлся центром создания новой фундаментальной эклектики. В противовес ориентированным на светлое будущее авангарду и модернизму, развивающимся параллельно, ар-деко призывал радоваться жизни и наслаждаться ее прелестями каждый день, удовлетворять индивидуальные потребности и культивировать гедонизм. Несмотря на то, что по своей основе он ориентирован в первую очередь на буржуазный средний класс, развитие течения в странах, где капитализм был сломлен (включая СССР), указывает на его универсальность, социализированность и востребованность. До 1928 г. направление развивалось сугубо в Европе, а в 30-х возникла американская версия ар-деко, у которой были свои характерные особенности и черты.

Стиль незаметно сошел на нет после бума массового производства. Его стали считать безвкусным и неискренним. К середине ХХ столетия он был уже окончательно мертв. Впрочем, в некоторых колониях, таких как Индия, ар-деко создал предпосылки для развития модернизма, просуществовав вплоть до шестидесятых. Вновь возродившийся интерес к стилю к наступлению миллениума связан с активным развитием графического дизайна. Волна восхищения ар-деко вернула ему былую популярность, прежде всего в области моды и ювелирном искусстве.

Характерные черты

Ар-деко очень наглядно отражает развитие современных технологий. Для него характерны плавные линии, яркие, насыщенные цвета, создание изображений на основе геометрических фигур. Направление развивалось в рамках протеста против лишений и тотальной экономии, существовавшей в те непростые военные годы. Созданные произведения были переполнены яркостью, роскошью, излишествами. Для оформления интерьера применялись дорогие материалы натурального происхождения.

Основное развитие направления пришлось на послевоенное время, но с большим акцентом на выпуске не таких дорогих изделий и ориентацией на массовый выпуск. Для среднего класса в интерьерах применялся пластик, хром, металл. И хотя в первую очередь ар-деко вызывал ассоциации с яркостью и гламуром, однако ему свойственны также практичность, функциональность.

В тридцатых – сороковых годах ХХ ст. мир погрузился в еще более масштабные военные сражения, и популярный ранее стиль стал восприниматься излишне вычурным и помпезным для реалий сурового времени, мода на него стала угасать.

Новая волна интереса к нему появилась в 60-е гг. в период популяризации поп-арта. Спустя еще два десятилетия направление стало модным в одежде и дизайне.

Характерная черта ар-деко – отсутствие объединения представителей в рамках единого сообщества. Это эклектическое направление успешно сочетает в себе множество культурных влияний.

Идейная направленность

Художники, писавшие в данном стиле, брали за основу идеи неоклассиков и модернистов:

· Неоклассические идеалы прекрасного с характерной для них строгостью присутствовали в трудах нового направления. Влияние работ парижских фовистов сказалось на использовании насыщенных цветовых оттенков. Отдельные идеи художники заимствовали из древнего искусства: у египтян, ацтеков, античности.

· В противовес живописи модерна ар-деко не имел своей философии – направление было исключительно декоративным.

· В картинах и интерьерах, относящихся к данному стилю, преобладают композиции с элементами этнических орнаментов.

Ар-деко развивался в очень непростых условиях, во времена процветания научного и технологического прогресса, что оказало бесспорное влияние на тематику работ, которые в первую очередь были призваны выполнять декоративные цели, радовать глаз и улучшать настроение. Картины не являются средством психологического влияния на зрителя или способом передачи философских взглядов живописцев. Основная цель ар-деко – соединить все лучшее из разных стилей, создав на основе этого нечто новое, по-своему прекрасное.

Немалое влияние на течение оказало и одно из важнейших явлений искусства прошлого столетия – абстракционизм. Заметную роль в становлении ар-деко сыграл кубизм, в особенности метод разделения предметов на геометрические фигуры, что особо ярко заметно в трудах Пикассо и Брака периода 1908-1909 гг.

Главные характеристики

Как уже говорилось, формирование ар-деко в качестве художественного направления происходило в 1906-1912 гг. Со временем из изящного новшества стиль наполнился поражающей простотой жизни, бескомпромиссность. Представители многих направлений современной живописи старались найти способ передать тот неудержимый напор, с которым технический прогресс менял существующий мир. Это были поиски новых форм и цветов, гораздо проще применявшихся ранее.

Живопись ар-деко обладает следующими особенностями:

· Изображения отличались яркостью и насыщенностью используемых цветов.

· Гармоничное сочетание нескольких стилей в одной работе.

· Изобилие орнамента, отсылающего зрителей к традиционной культуре и этническим мотивам.

· Геометрическая выверенность изображений. В основе сюжета лежало четкое изображение геометрических фигур.

· Стремление к созданию роскошных интерьеров, оформленных с применением дорогих материалов.

· Отказ от реалистичной передачи объектов.

· Несмотря на всю свою тягу к вычурности, ар-деко остается простым и понятным для восприятия, в нем нет глубокого сакрального смысла или подтекста.

· Прямолинейность, которую стиль приобрел под влиянием неоклассики.

· Одной из ключевых характеристик ар-деко выступает симметрия.

· Популяризация использования в оформлении анималистических принтов и раскрасок под зебру, леопарда, тигра.

· Плавность линий – при написании картин художники уделяли особое внимание фону и форме.

Применяя новые материалы и их комбинации, ар-деко стал представлением научного прогресса и развития технологий. Картины, написанные в этом стиле, отличаются роскошным обликом и прекрасно вписываются в интерьер с богатым убранством. За годы своего существования направление пережило несколько кризисов, но сумело сохранить свои особенности, благодаря яркости, простоте, практичности и индивидуальности.

Художники, работавшие в жанре ар-деко

Ар-деко нашел более широкое применение в дизайне, архитектуре, нежели живописи, однако в межвоенное время отдельные художники создавали полотна, написанные согласно всем канонам течения. Наиболее известными представителями являются Мурон, Делорм, Дюпас, Домерг. Ар-деко присутствует и среди работ живописцев, представляющих другие направления: кубистов Лота, Леже, фовиста Дюфи и других. Работы польки де Лемпицки считаются яркими представителями живописного ар-деко. Основу ее творчества составляют модные портреты, а также обнаженная женская натура.

В зависимости от своей географии развитие стиля происходило по разным сценариям. Направление внесло свой вклад в развитие футуризма, кубизма, конструктивизма, функционализма. Ар-деко заслуженно признается загадочным стилем прошлого столетия, в котором яркость, экзотичность успешно гармонируют с композицией и симметрией.

Купить живопись и предметы интерьера в стиле ар-деко

Картины, созданные в стиле ар-деко, имеют сугубо декоративное назначение. Такие работы становятся настоящим украшением стильных и роскошных интерьеров, созданных с применением дорогих материалов. Живопись в данном направлении подходит для интерьера богатых квартир,

современных кинотеатров, круизных лайнеров, стильных кафе. Работы, выполненные в стиле ар-деко, превосходно вписываются в современный дизайн жилых помещений. Их истинная красота раскрывается в интерьере модерн.

Интернет-магазин «Русская Антикварная Галерея» предлагает приобрести картины, написанные в стиле ар-деко, по привлекательной стоимости. В каталоге нашей галереи собрана богатая коллекция произведений зарубежных и российских художников, среди которой вы обязательно найдете работу, соответствующую вашим пожеланиям.

Помимо живописи данный раздел каталога содержит оригинальные предметы интерьера, выполненные по всем канонам стиля. Изысканную мебель, скульптурные композиции, люстры и другие виды декоративных изделий из натуральных материалов можно приобрести за наличный и безналичный расчет у нас в галереи или с доставкой по адресу.

Консультанты нашего магазина помогут сделать правильный выбор и ответят на все ваши вопросы относительно представленных на продажу изделий

Антикварный магазин предлагает Вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Ваза «Пейзаж с лодкой». Франция, Нанси, фирма «Daum Fr?res» Франция, Лотарингия, Нанси, первая треть XX века
Ваза «Пейзаж с лодкой». Франция, Нанси, фирма «Daum Fr?res»
Ваза «Пейзаж с лодкой». Франция, Нанси, фирма «Daum Fr?res» Франция, Лотарингия, Нанси, первая треть XX века
Сериграфия «Поцелуй огня». Из серии «Сюита любви и страсти»
Сериграфия «Свадебный танец». Из серии «Сюита любви и страсти»
№3 Винтажная фотография «Танцовщик Серж Лифарь» 1931 год
№2 Винтажная фотография «Танцовщик Серж Лифарь» 1930-е годы
№1 Винтажная фотография «Танцовщик Серж Лифарь» 1930-е годы
Рисунок «Эскиз костюма.Девушка в белом платье» Западная Европа. Франция 1940 -1950 -е годы
Рисунок «Эскиз костюма.Девушка в белом платье»
Рисунок «Эскиз костюма.Девушка в белом платье» Западная Европа. Франция 1940 -1950 -е годы
Рисунок «Девушка в красном» Западная Европа. Франция 1940 -1950 -е годы
Рисунок «Девушка в красном»
Рисунок «Девушка в красном» Западная Европа. Франция 1940 -1950 -е годы
Стол бар красного дерева в стиле Ар-Деко Западная Европа. Начало 20 векак
Стол бар красного дерева в стиле Ар-Деко
Стол бар красного дерева в стиле Ар-Деко Западная Европа. Начало 20 векак
Консоль из ясеня с бронзовыми элементами в стиле Ар-деко Западная Европа. Первая половина 20 века
Консоль из ясеня с бронзовыми элементами в стиле Ар-деко
Консоль из ясеня с бронзовыми элементами в стиле Ар-деко Западная Европа. Первая половина 20 века
Бронзовая композиция в стиле Ар-Деко «Девушка и пантера»
Скульптура «Всадник в доспехах» Западная Европа начало 20 века
Скульптура «Всадник в доспехах»
Скульптура «Всадник в доспехах» Западная Европа начало 20 века
Скульптура «Пантера» Западная Европа 20-30 годы 20 века.
Скульптура «Пантера»
Скульптура «Пантера» Западная Европа 20-30 годы 20 века.