Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts D?coratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «Ар-Деко» . На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остался интернациональным центром стиля и после Первой мировой войны. Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, дорогие и современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах Ар-Деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.

История появления

Ар-деко начал формироваться в первые десятилетия ХХ столетия. Именно тогда появились первые труды, имеющие характерные для данного направления черты. По мнению некоторых исследователей, в трудах того времени можно обнаружить первые попытки создания полотен в эклектическом стиле.

Появление названия течения связано с легендарной парижской Международной выставкой декоративных искусств, проходившей в 1925 г. Именно здесь впервые сформировались признаки «декоративного стиля», отличающегося особой привлекательностью образов и форм, особой театральностью. Ар-деко отражал колоссальные перемены быта европейского общества, что позволило ему успешно противостоять послевоенной депрессии и пессимизму. Уже тогда Париж являлся центром создания новой фундаментальной эклектики. В противовес ориентированным на светлое будущее авангарду и модернизму, развивающимся параллельно, ар-деко призывал радоваться жизни и наслаждаться ее прелестями каждый день, удовлетворять индивидуальные потребности и культивировать гедонизм. Несмотря на то, что по своей основе он ориентирован в первую очередь на буржуазный средний класс, развитие течения в странах, где капитализм был сломлен (включая СССР), указывает на его универсальность, социализированность и востребованность. До 1928 г. направление развивалось сугубо в Европе, а в 30-х возникла американская версия ар-деко, у которой были свои характерные особенности и черты.

Стиль незаметно сошел на нет после бума массового производства. Его стали считать безвкусным и неискренним. К середине ХХ столетия он был уже окончательно мертв. Впрочем, в некоторых колониях, таких как Индия, ар-деко создал предпосылки для развития модернизма, просуществовав вплоть до шестидесятых. Вновь возродившийся интерес к стилю к наступлению миллениума связан с активным развитием графического дизайна. Волна восхищения ар-деко вернула ему былую популярность, прежде всего в области моды и ювелирном искусстве.

Характерные черты

Ар-деко очень наглядно отражает развитие современных технологий. Для него характерны плавные линии, яркие, насыщенные цвета, создание изображений на основе геометрических фигур. Направление развивалось в рамках протеста против лишений и тотальной экономии, существовавшей в те непростые военные годы. Созданные произведения были переполнены яркостью, роскошью, излишествами. Для оформления интерьера применялись дорогие материалы натурального происхождения.

Основное развитие направления пришлось на послевоенное время, но с большим акцентом на выпуске не таких дорогих изделий и ориентацией на массовый выпуск. Для среднего класса в интерьерах применялся пластик, хром, металл. И хотя в первую очередь ар-деко вызывал ассоциации с яркостью и гламуром, однако ему свойственны также практичность, функциональность.

В тридцатых – сороковых годах ХХ ст. мир погрузился в еще более масштабные военные сражения, и популярный ранее стиль стал восприниматься излишне вычурным и помпезным для реалий сурового времени, мода на него стала угасать.

Новая волна интереса к нему появилась в 60-е гг. в период популяризации поп-арта. Спустя еще два десятилетия направление стало модным в одежде и дизайне.

Характерная черта ар-деко – отсутствие объединения представителей в рамках единого сообщества. Это эклектическое направление успешно сочетает в себе множество культурных влияний.

Идейная направленность

Художники, писавшие в данном стиле, брали за основу идеи неоклассиков и модернистов:

· Неоклассические идеалы прекрасного с характерной для них строгостью присутствовали в трудах нового направления. Влияние работ парижских фовистов сказалось на использовании насыщенных цветовых оттенков. Отдельные идеи художники заимствовали из древнего искусства: у египтян, ацтеков, античности.

· В противовес живописи модерна ар-деко не имел своей философии – направление было исключительно декоративным.

· В картинах и интерьерах, относящихся к данному стилю, преобладают композиции с элементами этнических орнаментов.

Ар-деко развивался в очень непростых условиях, во времена процветания научного и технологического прогресса, что оказало бесспорное влияние на тематику работ, которые в первую очередь были призваны выполнять декоративные цели, радовать глаз и улучшать настроение. Картины не являются средством психологического влияния на зрителя или способом передачи философских взглядов живописцев. Основная цель ар-деко – соединить все лучшее из разных стилей, создав на основе этого нечто новое, по-своему прекрасное.

Немалое влияние на течение оказало и одно из важнейших явлений искусства прошлого столетия – абстракционизм. Заметную роль в становлении ар-деко сыграл кубизм, в особенности метод разделения предметов на геометрические фигуры, что особо ярко заметно в трудах Пикассо и Брака периода 1908-1909 гг.

Главные характеристики

Как уже говорилось, формирование ар-деко в качестве художественного направления происходило в 1906-1912 гг. Со временем из изящного новшества стиль наполнился поражающей простотой жизни, бескомпромиссность. Представители многих направлений современной живописи старались найти способ передать тот неудержимый напор, с которым технический прогресс менял существующий мир. Это были поиски новых форм и цветов, гораздо проще применявшихся ранее.

Живопись ар-деко обладает следующими особенностями:

· Изображения отличались яркостью и насыщенностью используемых цветов.

· Гармоничное сочетание нескольких стилей в одной работе.

· Изобилие орнамента, отсылающего зрителей к традиционной культуре и этническим мотивам.

· Геометрическая выверенность изображений. В основе сюжета лежало четкое изображение геометрических фигур.

· Стремление к созданию роскошных интерьеров, оформленных с применением дорогих материалов.

· Отказ от реалистичной передачи объектов.

· Несмотря на всю свою тягу к вычурности, ар-деко остается простым и понятным для восприятия, в нем нет глубокого сакрального смысла или подтекста.

· Прямолинейность, которую стиль приобрел под влиянием неоклассики.

· Одной из ключевых характеристик ар-деко выступает симметрия.

· Популяризация использования в оформлении анималистических принтов и раскрасок под зебру, леопарда, тигра.

· Плавность линий – при написании картин художники уделяли особое внимание фону и форме.

Применяя новые материалы и их комбинации, ар-деко стал представлением научного прогресса и развития технологий. Картины, написанные в этом стиле, отличаются роскошным обликом и прекрасно вписываются в интерьер с богатым убранством. За годы своего существования направление пережило несколько кризисов, но сумело сохранить свои особенности, благодаря яркости, простоте, практичности и индивидуальности.

Художники, работавшие в жанре ар-деко

Ар-деко нашел более широкое применение в дизайне, архитектуре, нежели живописи, однако в межвоенное время отдельные художники создавали полотна, написанные согласно всем канонам течения. Наиболее известными представителями являются Мурон, Делорм, Дюпас, Домерг. Ар-деко присутствует и среди работ живописцев, представляющих другие направления: кубистов Лота, Леже, фовиста Дюфи и других. Работы польки де Лемпицки считаются яркими представителями живописного ар-деко. Основу ее творчества составляют модные портреты, а также обнаженная женская натура.

В зависимости от своей географии развитие стиля происходило по разным сценариям. Направление внесло свой вклад в развитие футуризма, кубизма, конструктивизма, функционализма. Ар-деко заслуженно признается загадочным стилем прошлого столетия, в котором яркость, экзотичность успешно гармонируют с композицией и симметрией.

Купить живопись и предметы интерьера в стиле ар-деко

Картины, созданные в стиле ар-деко, имеют сугубо декоративное назначение. Такие работы становятся настоящим украшением стильных и роскошных интерьеров, созданных с применением дорогих материалов. Живопись в данном направлении подходит для интерьера богатых квартир,

современных кинотеатров, круизных лайнеров, стильных кафе. Работы, выполненные в стиле ар-деко, превосходно вписываются в современный дизайн жилых помещений. Их истинная красота раскрывается в интерьере модерн.

Интернет-магазин «Русская Антикварная Галерея» предлагает приобрести картины, написанные в стиле ар-деко, по привлекательной стоимости. В каталоге нашей галереи собрана богатая коллекция произведений зарубежных и российских художников, среди которой вы обязательно найдете работу, соответствующую вашим пожеланиям.

Помимо живописи данный раздел каталога содержит оригинальные предметы интерьера, выполненные по всем канонам стиля. Изысканную мебель, скульптурные композиции, люстры и другие виды декоративных изделий из натуральных материалов можно приобрести за наличный и безналичный расчет у нас в галереи или с доставкой по адресу.

Консультанты нашего магазина помогут сделать правильный выбор и ответят на все ваши вопросы относительно представленных на продажу изделий

Антикварный магазин предлагает Вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Крупные щипчики в оригинальном футляре Франция, Париж, 1810-1838 годы
Крупные щипчики в оригинальном футляре Франция, Париж, 1810-1838 годы
Рама для фото настольная, средняя Англия, Шеффилд, ХХ век
Рама для фото настольная, средняя Англия, Шеффилд, ХХ век
Рама для фото малая, настольная Италия, Флоренция, после 1968 года
Рама для фото малая, настольная Италия, Флоренция, после 1968 года
Графин «Соты» в серебряной оправе Германия, Франкфурт, 1899-1920 годы
Графин «Соты» в серебряной оправе Германия, Франкфурт, 1899-1920 годы
Вазы «Синие цветы» Германия, первая треть ХХ века
Вазы «Синие цветы» Германия, первая треть ХХ века
Стол бар красного дерева в стиле Ар-деко Западная Европа. Начало 20 векак
Стол бар красного дерева в стиле Ар-деко Западная Европа. Начало 20 векак
Фарфоровая фигурка «Левретка» Бинг и Грондейл ( BING & GRONDAHL) Западная Европа, Дания, первая половина ХХ века
Фарфоровая фигурка «Левретка» Бинг и Грондейл ( BING & GRONDAHL) Западная Европа, Дания, первая половина ХХ века
Ваза «Анемоны» Бинг и Грондейл ( Bing & Grondahl) Дания, Копенгаген, 1962-1970 годы
Ваза «Анемоны» Бинг и Грондейл ( Bing & Grondahl) Дания, Копенгаген, 1962-1970 годы