История анималистки
Тема животных не исчерпана на протяжении тысячелетий и остается постоянным источником вдохновения для художников. Животные были первым или, по крайней мере, одним из первых иконографических мотивов в истории искусства, начиная от доисторических наскальных рисунков.
На страницах средневековых книг можно найти множество животных со сложной символикой и представленных в часто удивительных ситуациях и странных сценах. В современной живописи животные изображались во всех жанрах живописи, начиная с самой высокой в академической иерархии предметов библейских и мифологических сцен (например, «Ноев ковчег», «Сотворение мира», «Даниил в логове Льва», «Диана на охоте») до жанровых сцен и натюрмортов.
Несмотря на богатство тематических изображений животных и разнообразных контекстов, они оставались почти без исключения символами чего-то человеческого, изобретенного людьми, служащего людям, определяющего людей, нужным людям. Богатая и сложная символика животных имела свои источники, с одной стороны, в древней традиции, с другой — в христианстве, более того, она была обогащена новыми светскими традициями, иногда она вдохновлялась наблюдениями за особенностями и поведением видов.
От палеолитических наскальных рисунков до постмодернистских артефактов — животные постоянно присутствуют в визуальных представлениях и интерпретации мира, созданного людьми. Сила присутствия животного, его описания и образы в различных творениях человеческой культуры проистекают из фундаментальной, исторической потребности человека определять отношения между собой и миром нечеловеческих существ.
Особенности анималистки
В западной иконографии с древности до наших дней животные выступали в качестве символа, метафоры и проекции экрана человеческих желаний, страхов и аффектов. Поэтому они не были самоцелью, а служили удобным инструментом, позволяющим размышлять о человеческой природе и межличностных отношениях. В наши дни, когда мы говорим о «возвращении животных» в культуру, животное становится знаком самого себя, а искусство становится формой контакта с ним.
Современная анималистическая живопись следует по этому пути. От классических способов изображения животных, которые, с одной стороны, раскрывают архетипическое и символическое влияние фигур животных на психику человека и формирование идентичности человека (архетипы и символы) до повествований, объективирующих животных как объекты дистанционного наблюдения.
Последний элемент сигнализирует об основной проблеме, которая ускользает от философских и научных решений, а в пространстве искусства это признается только интуитивно – как понимать и озвучивать опыт, недоступный человеческому способу понимания? Как выразить реальность, которая происходит вне языка? Кроме того, художники не дают однозначного ответа на такие вопросы, но они делают все более частые попытки создать «новые каналы связи» и новую модель отношений между людьми и животными, используя инструменты, подходящие для искусства.
Самые известные анималистические мотивы
В произведениях анималистической живописи произведения Альбрехта Дюрера упоминаются как одно из первых революционных произведений искусства. Его ренессансный «Носорог» 1515 года является примером бесконечного увлечения животными. Выдающийся художник никогда не видел носорогов, но создал гравюру на дереве и рисунок, вошедшие в ТОП-10 портретов животного в истории искусства! Животные царствовали на масляных картинах Рубенса, обоих Брейгелей, Жоржа Стаббса и Эжена Делакруа. Последний мастер кисти создал изображения лошадей. Ближе к нашему времени, Фрида, Дэвид Хокни, Дэмиен Херст и скульптор Джефф Кунс представили необычные работы на арт-рынке.
К ключевым работам в жанре анималистки можно отнести следующие работы:
· «Молодой заяц» Альбрехта Дюрера, 1502. Альбрехт Дюрер был всесторонним мастером искусств с тысячами рисунков и акварелей, и одним из первых начал писать автопортреты. «Молодой Заяц» Дюрера считается наблюдательным шедевром из-за его детального и очень точного изображения зайца с тщательным рассмотрением света и тона.
· «Два краба» Винсента Ван Гога, 1889. Искусство Ван Гога коренится в природе, к которой он вернулся в последние годы своей карьеры художника. Считается, что «Два краба» были написаны вскоре после освобождения Ван Гога из больницы в январе 1889 года. Картина была вдохновлена японскими гравюрами, которые стали очень модными в конце 19-го века.
· «Две кошки» Сюзанны Валадон, 1918. В отличие от многих других женщин-художников и художников того времени, Валадон была успешна, отчасти благодаря ее связям с другими художниками, такими как Дега и Тулуз-Лотрек (в дополнение к ее неоспоримому таланту). Вэлдон жила эксцентричной жизнью и часто окружала себя животными, что иллюстрирует картина «Две кошки».
· «Натюрморт с тремя щенками» Поля Гогена, 1888. Гоген написал картину, живя во Франции, среди группы экспериментальных художников. Гоген был вдохновлен детскими книжными иллюстрациями и заброшенными натуралистическими изображениями и цветами.
· «Голубь» Пабло Пикассо, 1949. В январе 1949 года Пикассо создал «Голубя», образ, который стал иконографическим символом мира и, в частности, символом надежды во время холодной войны. Образ голубя Пикассо был выбран для плаката Первого международного конгресса мира в Париже в 1949 году. Движение за мир распространило изображения, и это помогло Пикассо стать более известным на международном уровне. На изображении нарисован миланский голубь, подаренный ему Анри Матиссом.
· «Корова» Энди Уорхола, 1976. Уорхол создал четыре цветовых комбинации своей культовой коровы, все они были напечатаны на обоях, и изображение было взято из неопознанной книги по животноводству. Корова была первой в серии дизайнов обоев, созданных с 1960-х по 1980-е годы, и впервые была выставлена в галерее Лео Кастелли.
· «Слоны» Сальвадора Дали, 1948. «Слоны» Дали изображают грузных слонов на ножках-пауках. Тонкие вытянутые конечности и тяжелые тела подчеркивают большую силу и вес животных.
В современном искусстве можно выделить «Крысиное граффити» Бэнкси. Трафареты Бэнкси содержат резкие или юмористические изображения в сочетании с письменными или подразумеваемыми комментариями об обществе и восприятии общественных деятелей.
Дэмиен Херст создал работу под названием «Физическая невозможность смерти в сознании кого-то живого». Экспозиция состоит из стеклянной витрины, в которой в формальдегиде хранится тигровая акула. Общий вес экспоната – 23 тонны. Произведение было первоначально заказано Чарльзом Саатчи в 1991 году, и его предполагаемая стоимость составляет от 8 до 12 миллионов долларов.
Джефф Кунс создал серию больших разноцветных узловых воздушных шариков из нержавеющей стали с зеркальной отделкой. Работа представлена в образе собаки. Различные цветовые вариации этого произведения выставлялись по всему миру и подвергались как резкой критике, так и горячему признанию.
Где приобрести работы в жанре анималистки
В «Русской Антикварной Галерее» вы найдете десятки произведений искусств с различными изображениями животных. Они написаны в различных техниках, поэтому вы сможете с легкостью адаптировать стиль рисунка к декору вашего интерьера. Стоит обратить внимание и на скульптуры, настенные панно, настольные лампы и другие декоративные элементы с анималистичными мотивами.
Антикварный магазин предлагает Вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину.