Немецкий фарфор изначально пользовался повышенным спросом.
Высокое качество керамики Villeroy&Boch в совокупности с демократичными ценами делали его популярным. Грамотное внедрение организационных и технологических факторов сказывалось на невысокой стоимости серийных изделий, что делало их доступными широкому слою населения. Посуда Villeroy&Boch не отличалась новомодным орнаментом или экзотическим рисунком. Ее любили за надежность, долговечность, ведь секреты производства хранились в семье, передавались по наследству и совершенствовались.
Благодаря Жан-Батист Шталю, руководившему секцией моделирования, в конце XIX века компания Villeroy&Boch смогла получить Phanolith – полупрозрачный фарфор, симбиоз массы Веджвуда и технологии paste on paste. Первая представляла массу исключительной крепости, в основе которой лежал барит, способный переносить шлифовку, резку, полировку. Метод позволял украшать фарфор, где рельеф накладывается с помощью кисти на необожженную, неглазурованную керамику последовательными слоями белого шликера. На выставке в Париже в 1900 году Villeroy&Boch получили за полупрозрачный фарфор золотую медаль.
Керамические изделия набирали популярность и в России.
Поставки фарфора в начале 19 века исчислялись 50 тыс.рублями в год, а позднее поднялись до 1 млн! Именно в это время начинают активно собирать коллекции фарфора зажиточная знать и музеи. До революции уникальные вещи можно было посмотреть в домах Строгановых, Юсуповых, Утеман, и хотя основная часть коллекций была вывезена за рубеж после Октябрьской Революции, многое сохранилось в музеях или закрытых приватных коллекциях.
Новый расцвет фирмы приходится на конец 50-х годов прошлого века, когда было выбрано три основополагающих направления: облицовочная плитка, сантехнические изделия, столовая посуда из керамики и хрусталя. Поступательно компания скупает ведущие европейские керамические компании и превращается в мощнейший конгломерат: 1996 – венгерская Mondial A.S, 1997 – контрольный пакет итальянской Ceramica LigureS.R.L., 1999 – голландская Ucosan, 2000 – приобретены две шведские компании, а через год присоединилась Vagnerplast spol. Sr.O.
В ХХ веке керамические изделия Villeroy&Boch стали популярны в Японии и США. Руководство компании понимало, что кроме незаурядного качества фарфора необходимо сделать ставку на его художественную исключительность, и стало привлекать к работе известных дизайнеров. С компанией сотрудничали, например, Луиджи Колани, Палома Пикассо. Их новое видение керамики в оформлении интерьера стало основой нового мышления. К тому же и в семье были и свои художники – Анна и Эжен Бох (пятое поколение Бохов), мастера-импрессионисты, которые работали над стилем керамических изделий. Однако компания не забывала клиентов, которые тяготеют к традиционному стилю и для этой цели еще в 1976 году в Зельбе приобрела фарфоровый завод, неизменно выпускающий элегантную классическую посуду.
Где купить фарфор Виллерой и Бох (Villeroy & Boch)
Антикварный магазин предлагает Вам купить старинный фарфор по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе «Старинный фарфор»