История Ленинградского фарфорового завода имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ)
Под его руководством ЛФЗ занимался не столько выпуском потребительской продукцией, сколько был лабораторией по созданию уникального советского стиля и сохранению лучших традиций и усовершенствованию технологий. Для росписи фарфора использовались эскизы Н. Альтмана, П. Кузнецова, В. Конашевича, К. Малевича, И. Пуни, В. Татлина, К. Петрова-Водкина, В. Кандинского. В 1918 г. появились первые образцы агитационного фарфора, которые до 1919 г. выполнялись на дореволюционном белье (заготовках), имевших марку Императорского фарфорового завода. К 1923 г. появляется до 80 новых скульптурных моделей, созданных в том числе по моделям Б. Кустодиева, А. Матвеева и др. До 1922 г. предприятие выполняло в основном заказы оборонной промышленности, доля художественных изделий того периода составляла не более 8%. При этом, основной продукцией, приносившей реальный доход, был «агитационный фарфор» — агитационная тарелка стоила от 175 до 250 руб.
Очень высоко ценились авторские работы С. Чехонина. До середины 1920-х гг. Ленинградский фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ) работал как элитарное предприятие с очень высоким уровнем цен на продукцию. Огромный коллекционный интерес представляли изделия завода на всех международных выставках, в которых ЛФЗ принимал участие с первых лет своего существования и продавал изделия частным коллекционерам и музеям. В 1922-23 гг. на завод были привлечены художники-супрематисты: К. Малевич, И. Чашник, Н. Суетин. Так, появляются совершенно новые формы и объекты, разрушающие привычное понимание о функциональности бытовых предметов. Супрематические предметы выпускались на Ленинградском фарфоровом заводе имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ) только в 1923-24 гг., супрематические композиции в росписи традиционных форм сохранялись до начала 1930-х гг. Среди моделей мелкой пластики 1920-х появляются «Партизан в походе», «Милиционерка», «Работница, говорящая речь», «Матрос со знаменем», шахматный набор «Красные и белые» и др.; многие дореволюционные модели из серии «Народы России» и другие популярные образы продолжили выпускать на ЛФЗ.
В основном все новые модели до конца 1940-х гг. создавались скульптором Н.Я. Данько. До 1940-х гг. все изделия ЛФЗ имели преимущественно ручную роспись, однако уже с середины 1920-х гг. в производство начинают внедрять новые механизированные способы декорирования изделия: цветная и монохромная печать рисунков (деколь), роспись аэрографом, упрощенные рисунки для облегчения копирования. В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже продукция Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова (ЛФЗ) была отмечена золотой медалью. С сер. 1920-х гг. возвращается изобразительность – крупные предметы (вазы, пласты) и сервизы расписывались важными сюжетами первых пятилеток (освоение Севера, Беломоро-Балтийский канал), приезд Ленина в Петроград, повседневный труд и быт рабочих и крестьян, театральные сюжеты, юбилейные даты и т.п. С конца 1930-х гг. увеличился выпуск репрезентативных ваз, бюстов и пластов с портретами вождей. В это же время завод выпускает по заказу Метрополитена барельефы и капители для станций «Киевская» и «Площадь Свердлова», а также барельефы для Речного вокзала в Москве
Где купить изделия ЛФЗ
У нас Вы можете купить фарфоровые изделия Ленинградского фарфорового завода имени М. В. Ломоносова (ЛФЗ): советские фарфоровые статуэтки, вазы, чайные и столовые сервизы. Также, можете воспользоваться услугой бесплатная оценки, чтобы получить информацию по имеющемуся у Вас антикварному предмету