Фильтр
Ампир как художественный стиль был естественным продолжением и развитием классицистического стиля последней трети XVIII в. Хронологически укладывается в период царствования императора Александра I c 1801 по 1825 гг. и начало царствования Николая I до конца 1840-х гг. Для архитектуры и декоративно-прикладного искусства периода ампира характерна масштабность, последовательное подражание античным, в
большей степени греческим памятникам, величие, комплексность, синтетичность в решении задач. В этот период были построены значимые общественные здания Санкт-Петербурга, определившие его облик и смысловые центры. Так, в 1805 г. по проекту архитектора А. Захарова было построено новое здание Адмиралтейства, которое связало три центральных площади города и стало точкой выхода трех основных магистралей города: Невского проспекта, Вознесенского и Гороховой улицы. До 1812 г. были возведены здания Горного института на Васильевском острове по проекту А. Воронихина, Биржи на стрелке Васильевского острова по проекту Тома де Томона и оформление самой стрелки, Казанского собора по проекту А. Воронихина. После Отечественной войны в декоративное убранство прочно входят элементы воинской славы в виде шлемов, щитов, лавровых венков, копий, шлемов и т.д.; особое значение приобретает художественное литье из чугуна. Важнейшими постройками этого периода считаются здание Главного штаба по проекту К. Росси, оформление им же парадной набережной от Зимнего дворца до Сенатской площади, Михайловский дворец на Марсовом поле, дворец императрицы Марии Федоровны на Елагином острове, Александринский театр. В Москве получили воплощения проекты архитекторов О. Бове и Д. Жилярди: Большой театр, здание Московского университета, Манеж, Триумфальная арка и др. Важнейшей отличительной чертой стиля ампир является детальная разработка всех элементов убранства интерьеров – от росписи стен до светильников, от мебели и тканей до каменных ваз. Все архитекторы проектировали вазы, мебель, фарфоровые сервизы, люстры, которые изготавливались на российских предприятиях. Богатство и роскошь предметов в стиле ампир достигалась за счет использования дорогих материалов  и их противопоставления, введением необычных крупных деталей – голов и лап львов, химер, грифонов, лебедей, орлов и пышной цветностью через обильную позолоту, отделочные камни, цветное стекло, ткани. В период царствования Александра I открылись многие мебельные фабрики: Бобкова, Битепажа, Гамбса Лидирующим материалом эпохи ампир была золоченая бронза

Купить предметы в стиле ампир

В нашем салоне-магазине в Москве Вы можете приобрести мебель, бронзу, фарфор, стекло, декоративно-прикладные изделия в стиле ампир.  
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
архитектурные виды
Гравюра «Опасный переход» Париж, изд. Boussod Valadon&, первая четверть XIX века
Опасный переход
Гравюра «Опасный переход» Париж, изд. Boussod Valadon&, первая четверть XIX века
Зеркало красного дерева в стиле ампир Россия, первая четверть XIX века
Зеркало Ампир. Аничков дворец
Зеркало красного дерева в стиле ампир Россия, первая четверть XIX века
Th?odore Richomme Фетида, несущая доспехи Ахилла
Часы каминные «Венера и Амур в колеснице» Западная Европа, первая четверть 19 века
Часы каминные Венера и Амур в колеснице
Часы каминные «Венера и Амур в колеснице» Западная Европа, первая четверть 19 века
стакан Ринальдо ИСЗ
Настольная лампа — бульот Западная Европа, начало 19 века
Настольная лампа — бульот
Настольная лампа — бульот Западная Европа, начало 19 века
Диван красного дерева в стиле Ампир Россия, вторая четверть XIX века
Диван красного дерева в стиле Ампир
Диван красного дерева в стиле Ампир Россия, вторая четверть XIX века
Бюст Александры Фёдоровны
чайная пара с портретом И.Ф. Паскевича
Фарфоровая чашка «Голова вепря» Франция, Париж, 1820-е годы
Голова вепря
Фарфоровая чашка «Голова вепря» Франция, Париж, 1820-е годы
Кресла в стиле ампир с кариатидами
Книжный шкаф в стиле Ампир