Кузнецовский фарфоровый завод

Кузнецовский фарфоровый завод

В 1832 г. Терентий Кузнецов основывает в пустоши Дулево Кузнецовский фарфоровый завод, который станет основой всех 18 керамических предприятий, вошедших во второй половине XIX в. в Товарищество М.С. Кузнецова. После участия в Московской политехнической выставке в 1872 году и в промышленной выставке в Нижнем Новгороде он получил право ставить на своих изделиях Государственный герб.

Кузнецовский фарфоровый завод в Дулево – наиболее мощное фарфоровое предприятие кузнецовской империи, чей оборот к 1900 г. превышал 1,5 млн. рублей в год. А годовой оборот всех предприятий Кузнецовых, входивших в Товарищество к концу XIX в. превышал совокупный годовой оборот всех прочих частных фарфоровых предприятий Российской империи. Завод регулярно участвовал в художественно-промышленных выставках России, удостаивался наград и почетных мест, в том числе права ставить на своих изделиях российский герб, что означало быть поставщиком императорского двора. С конца XIX в. продукция Кузнецовского фарфорового завода появилась на зарубежных рынках Персии, Китая, Турции, Афганистана. Еще один крупнейший частный завод XIX в., завод Гарднера, был поглощен Товариществом Кузнецова в 1892 г

Стиль кузнецовского фарфора

Изделия Кузнецовского завода первой половины XIX в. развивались в единых стилевых чертах, характерных для этого периода развития фарфора в России, ориентируясь в первую очередь на продукцию Гарднера и Попова. Характер изделий второй половины XIX в. Кузнецовского фарфорового завода определялся спросом и вкусами покупателей среднего купеческого класса – они были относительно дешевыми и броскими.
Однако, изысканные вещи изготовлялись штучно, для этих целей выписывались художники из Строгановского училища или Общества поощрения художников для создания уникальных проектов. Массовые, поточные вещи не обладали высокими художественными достоинствами, а способы декорирования были максимально упрощены и механизированы для максимального увеличения производства (трафарет, деколь, печать). Особенно распространенными, даже узнаваемыми стали приемы цветочной росписи в несколько касаний, когда широкой кистью изображался цветок розы, ромашки, так называемые «агашки». Простой прием выгодно выделял роспись за счет ярких сточных красок и контраста с фоном

Поглотив заводы Гарднера и Сафронова. В распоряжение Кузнецовского фарфорового завода поступили модели, материалы, технологии и высококвалифицированный персонал. Так, на Кузнецовском фарфоровом заводе продолжился выпуск всевозможных фигурок крестьянских типажей, литературных героев, например из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», серии «Народы мира». В 1818г. все заводы «Товарищества М.С.Кузнецова» были национализированы и перешли в руки государства, где переживали периоды подъёмов и падений

Купить кузнецовский фарфор

В нашем антикварном магазине в Москве Вы можете купить фарфоровые изделия Кузнецовского завода, выполненные в конце XIX — начале XX вв. Не смотря на относительную массовость продукции, Кузнецовский фарфор сохранял высокое качество своих изделий — белизну черепка, тонкостенность, стойкую позолоту, многообразие оттенков крытья и качественную роспись и печать. Если Вы хотите атрибутировать неизвестное Вам изделие, прочитать клеймо, определить стиль и стоимость — предлагаем вам воспользоваться услугой бесплатная оценка антиквариата онлайн

Каталог старинного фарфора

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Маслёнка «Груша» Россия, конец 19 века
Маслёнка «Груша» Россия, конец 19 века
Скульптурная композиция «Игроки» Россия, Тверская фабрика М.С.Кузнецова, 1880-1889 годы
Скульптурная композиция «Игроки» Россия, Тверская фабрика М.С.Кузнецова, 1880-1889 годы
Маслёнка «Барашек» Россия. Конец 19-го века
Маслёнка «Барашек» Россия. Конец 19-го века