Эротика (Ню)

Ню – художественный жанр, в основе которого лежит изображение нагого человеческого тела. Обнаженная фигура – сложный объект для рисования, художнику нужно не только понимать анатомию, но и знать многие формальные, эстетические и иконографические каноны. Некоторые историки искусства вполне обоснованно считают ню наиболее важным предметом в истории западного искусства.

Хотя жанр обычно ассоциируется с эротизмом, ню может иметь различные толкования и значения, от мифологии до религии, или как представление красоты и эстетического идеала совершенства в Древней Греции. Искусство всегда было человеческой интерпретацией мира, отражением жизни. По этой причине обнаженная натура присутствовала в искусстве задолго до фотографии и кино. Представление о ню варьировалось в зависимости от социальных и культурных ценностей каждого времени и каждого народа. Если для греков тело было источником гордости, то в христианстве тело презрительно называли плотью и считали причиной для стыда.

Изучение и художественное представление человеческого тела были постоянными на протяжении всей истории искусства, начиная с древних времен и по сегодняшний день. Люди всегда чувствовали необходимость углубиться в свою сущность, познать себя как внешне, так и внутренне. Тело доставляет удовольствие и боль, грусть и радость, но это спутник, присутствующий во всех аспектах жизни, инструмент, с которым человек приходит в мир, и благодаря которому он испытывает необходимость исследовать себя как в физическом, так и в духовном смысле. От самого обыденного аспекта, связанного с эротизмом, до самого духовного, как идеала красоты, обнаженная фигура была постоянной темой в художественном производстве практически во всех культурах.

Эротика (Ню)

Однако число препятствий для рисования обнаженных натур было неисчислимо. Католическая церковь всегда считала обнаженное тело чем-то табуированным, побуждающим к низким страстям, объектом позора и первоисточником греха и отступления от Евангелия. Не говоря уже о мусульманской религии, которая не только запрещает ню, но и в принципе отрицает изображение людей и животных. Многие художники подвергались преследованиям и судебным разбирательствам за живопись ню.

Характеристики ню

Начиная с Древней Греции, обнаженная фигура имела выраженный идеализирующий компонент, в целом она была представлена в большей степени идеализмом, чем натуралистическим подражанием, пытаясь найти в человеческой форме идеал совершенства, превосходящий материю. Греческие художники больше подчеркивали красоту и гармонию «сосуда для души», чем подражали человеческому телу. Как сказал Аристотель: «Искусство завершает то, что не может закончить природа. Художник дает возможность понять недостигнутые цели природы».

Эстетический фактор обнаженного тела зависит как от определенных правил, касающихся пропорций и симметрии, так и от разнообразного набора субъективных ценностей. По словам Кеннета Кларка, «ню представляет собой баланс между идеальной схемой и функциональными потребностями».

Большое значение в художественной теории эпохи Возражения имел Витрувианский Человек, нарисованный кистью Леонардо да Винчи. На рисунке мужчина с разведенными в стороны ногами и руками, вписанный в 2 геометрические фигуры: квадрат и круг. Изображение и пояснение к нему по сей день называют эталонными пропорциями. Технически, в основе создания работ в жанре ню всегда лежало понимание пропорций. Другим важным фактором в изучении фигуры человека является анатомия. Художник должен знать основы строения опорно-двигательного аппарата, понимать принципы работы мышц, уметь регулировать баланс и тягу для отображения достоверной картины движения.

Фактором, определяющим фигуру человека, является свет, который влияет на объем и создает различные ограничения в зависимости от игры света и тени, обогащая анатомический профиль. Свет позволяет отображать нюансы и обеспечивает ощущение гладкости и мягкости кожи. Фокус света важен, так как его направление вмешивается в общий контур фигуры и в освещение ее окружения: например, передний свет заставляет тени исчезать, ослабляя объем и ощущение глубины. Что касается цвета, хотя отправной точкой является телесный цвет, он может варьироваться от бледно-розового до охристого оттенка, хотя обычно не имеет насыщенной окраски.

Характеристики ню

Великие картины в жанре ню

«Венера с зеркалом» Диего Веласкеса – единственное сохранившееся произведение Веласкеса, в котором появляется обнаженная женщина (были и другие работы, но сегодня они потеряны). Есть версия, что у натурщицы размыто лицо, чтобы ее никто не узнал – при жизни она была женой маркиза. Любопытно, что в 1914 году английская суфражистка нанесла картине семь ударов – так она протестовала против демонстрации женского тела

Веласкес изобразил красивое и чувственное тело в элегантной позе. Жемчужно-белые простыни и атласное черное покрывало прекрасно оттеняют совершенство Венеры. Красный занавес подчеркивает глубокий эротизм сцены. Купидон держит в руках зеркало, в котором богиня созерцает свое прекрасное лицо. Примечательно, что ракурс ложный: на самом деле в зеркале должно отображаться тело, но именно этот эффект позволяет зрителю видеть Венеру во всей ее красе.

«Три грации» Питера Пауля Рубенса отображают нестандартные, по нынешним меркам, каноны красоты. В годы создания картины худощавость была синоним голода и бедности – так могли выглядеть только крестьянки, но никак не представительницы элиты. Идеальная женщина должна была быть обладательницей фарфорово-белой кожи и пышных форм.

Рубенс был фламандским художником в стиле барокко, который изобразил многих женщин, но, пожалуй, самая известная картина среди них – «Три грации». Работа представляет трех тайных дочерей Зевса, которые были богинями радости и праздников, находясь на службе у Афродиты, богини любви. Пышнотелые женщины стали основным мотивом в ню Рубенса.

Великие картины в жанре ню

«Адам и Ева» Альбрехта Дюрера напоминает нам о классической античности, о гармоничных стройных телах, изображенных в лестных позах. На полотне изображены молодые и спортивные люди. Они смотрят друг на друга и несут яблоневую ветвь (Адам) и плод (Ева). Вокруг самого дерева обвивается змей-искуситель. Хорошо выделяется разница в оттенках между мужским телом (теплые тона) и женским телом (холодные тона). Несмотря на то, что Дюрер немецкий художник, ему удалось сделать картину очень «венецианской» – это отражает легкость тел, осанка, ощущение величественности момента.

«Авиньонские девицы» Пикассо – картина, созданная в 1907 году, хорошо известна, потому что это первая работа, в которой мастер представляет кубизм как новое изобразительное направление. Речь идет о синтезе реальности на основе кубических структур, оказании любопытного эффекта уменьшения геометрических фигур тел, лиц, объектов и т.д.

Представленные дамы на самом деле жрицы любви, которые работали в борделе на улице Авиньон в Барселоне. С кубической точки зрения они выглядят искаженными, с многочисленными острыми углами, они были упрощенные и геометризованные. Три дамы слева представляют более мягкую рисовку, которая контрастирует с жестким контуром двух дам справа. Позы невозможны, но очень оригинально выглядит одновременное изображение лиц спереди и в профиль, как если бы мы видели человека одновременно в этих двух положениях.

«Сотворение Адама» Микеланджело украшает потолок Сикстинской капеллы Ватикана. В этих фресках блестящий художник последовательно изображает религиозные темы. «Сотворение Адама» – самый известный фрагмент из всех. Создатель спускается, летя на высокой скорости в окружении ангелов, и готовится коснуться руки Адама, чтобы вдохнуть в него жизнь. Создатель только что сформировал человека из глины, и своим величественным прикосновением превратит его в живое существо, вершину творения. Обратите внимание на руки Бога и Адама – пожалуй, это самые выразительные руки за всю историю живописи.

Купить картину в эротическом жанре

В «Русской Антикварной Галерее» представлены десятки полотен в жанре ню. Они написаны в разных стилях: нонконформизм, рококо, модерн, советский авангард. Такое разнообразие произведений искусства позволяет подобрать работу, которая идеально впишется даже в саму неординарную коллекцию, станет прекрасным украшением любого интерьера.Купить картину в эротическом жанре

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Литография «Модель»
Картина «Утро» СССР, 1969 год
Картина «Утро»
Картина «Утро» СССР, 1969 год
Картина «Обнаженная» Западная Европа, вторая треть 20 века
Картина «Обнаженная»
Картина «Обнаженная» Западная Европа, вторая треть 20 века
Рисунок «Натурщица» СССР, конец 1950-х -1960-е годы
Рисунок «Натурщица»
Рисунок «Натурщица» СССР, конец 1950-х -1960-е годы
Рисунок «Подруги» СССР, 1969 год
Рисунок «Подруги»
Рисунок «Подруги» СССР, 1969 год