Эротика (Ню)

Ню – художественный жанр, в основе которого лежит изображение нагого человеческого тела. Обнаженная фигура – сложный объект для рисования, художнику нужно не только понимать анатомию, но и знать многие формальные, эстетические и иконографические каноны. Некоторые историки искусства вполне обоснованно считают ню наиболее важным предметом в истории западного искусства.

Хотя жанр обычно ассоциируется с эротизмом, ню может иметь различные толкования и значения, от мифологии до религии, или как представление красоты и эстетического идеала совершенства в Древней Греции. Искусство всегда было человеческой интерпретацией мира, отражением жизни. По этой причине обнаженная натура присутствовала в искусстве задолго до фотографии и кино. Представление о ню варьировалось в зависимости от социальных и культурных ценностей каждого времени и каждого народа. Если для греков тело было источником гордости, то в христианстве тело презрительно называли плотью и считали причиной для стыда.

Изучение и художественное представление человеческого тела были постоянными на протяжении всей истории искусства, начиная с древних времен и по сегодняшний день. Люди всегда чувствовали необходимость углубиться в свою сущность, познать себя как внешне, так и внутренне. Тело доставляет удовольствие и боль, грусть и радость, но это спутник, присутствующий во всех аспектах жизни, инструмент, с которым человек приходит в мир, и благодаря которому он испытывает необходимость исследовать себя как в физическом, так и в духовном смысле. От самого обыденного аспекта, связанного с эротизмом, до самого духовного, как идеала красоты, обнаженная фигура была постоянной темой в художественном производстве практически во всех культурах.

Эротика (Ню)

Однако число препятствий для рисования обнаженных натур было неисчислимо. Католическая церковь всегда считала обнаженное тело чем-то табуированным, побуждающим к низким страстям, объектом позора и первоисточником греха и отступления от Евангелия. Не говоря уже о мусульманской религии, которая не только запрещает ню, но и в принципе отрицает изображение людей и животных. Многие художники подвергались преследованиям и судебным разбирательствам за живопись ню.

Характеристики ню

Начиная с Древней Греции, обнаженная фигура имела выраженный идеализирующий компонент, в целом она была представлена в большей степени идеализмом, чем натуралистическим подражанием, пытаясь найти в человеческой форме идеал совершенства, превосходящий материю. Греческие художники больше подчеркивали красоту и гармонию «сосуда для души», чем подражали человеческому телу. Как сказал Аристотель: «Искусство завершает то, что не может закончить природа. Художник дает возможность понять недостигнутые цели природы».

Эстетический фактор обнаженного тела зависит как от определенных правил, касающихся пропорций и симметрии, так и от разнообразного набора субъективных ценностей. По словам Кеннета Кларка, «ню представляет собой баланс между идеальной схемой и функциональными потребностями».

Большое значение в художественной теории эпохи Возражения имел Витрувианский Человек, нарисованный кистью Леонардо да Винчи. На рисунке мужчина с разведенными в стороны ногами и руками, вписанный в 2 геометрические фигуры: квадрат и круг. Изображение и пояснение к нему по сей день называют эталонными пропорциями. Технически, в основе создания работ в жанре ню всегда лежало понимание пропорций. Другим важным фактором в изучении фигуры человека является анатомия. Художник должен знать основы строения опорно-двигательного аппарата, понимать принципы работы мышц, уметь регулировать баланс и тягу для отображения достоверной картины движения.

Фактором, определяющим фигуру человека, является свет, который влияет на объем и создает различные ограничения в зависимости от игры света и тени, обогащая анатомический профиль. Свет позволяет отображать нюансы и обеспечивает ощущение гладкости и мягкости кожи. Фокус света важен, так как его направление вмешивается в общий контур фигуры и в освещение ее окружения: например, передний свет заставляет тени исчезать, ослабляя объем и ощущение глубины. Что касается цвета, хотя отправной точкой является телесный цвет, он может варьироваться от бледно-розового до охристого оттенка, хотя обычно не имеет насыщенной окраски.

Характеристики ню

Великие картины в жанре ню

«Венера с зеркалом» Диего Веласкеса – единственное сохранившееся произведение Веласкеса, в котором появляется обнаженная женщина (были и другие работы, но сегодня они потеряны). Есть версия, что у натурщицы размыто лицо, чтобы ее никто не узнал – при жизни она была женой маркиза. Любопытно, что в 1914 году английская суфражистка нанесла картине семь ударов – так она протестовала против демонстрации женского тела

Веласкес изобразил красивое и чувственное тело в элегантной позе. Жемчужно-белые простыни и атласное черное покрывало прекрасно оттеняют совершенство Венеры. Красный занавес подчеркивает глубокий эротизм сцены. Купидон держит в руках зеркало, в котором богиня созерцает свое прекрасное лицо. Примечательно, что ракурс ложный: на самом деле в зеркале должно отображаться тело, но именно этот эффект позволяет зрителю видеть Венеру во всей ее красе.

«Три грации» Питера Пауля Рубенса отображают нестандартные, по нынешним меркам, каноны красоты. В годы создания картины худощавость была синоним голода и бедности – так могли выглядеть только крестьянки, но никак не представительницы элиты. Идеальная женщина должна была быть обладательницей фарфорово-белой кожи и пышных форм.

Рубенс был фламандским художником в стиле барокко, который изобразил многих женщин, но, пожалуй, самая известная картина среди них – «Три грации». Работа представляет трех тайных дочерей Зевса, которые были богинями радости и праздников, находясь на службе у Афродиты, богини любви. Пышнотелые женщины стали основным мотивом в ню Рубенса.

Великие картины в жанре ню

«Адам и Ева» Альбрехта Дюрера напоминает нам о классической античности, о гармоничных стройных телах, изображенных в лестных позах. На полотне изображены молодые и спортивные люди. Они смотрят друг на друга и несут яблоневую ветвь (Адам) и плод (Ева). Вокруг самого дерева обвивается змей-искуситель. Хорошо выделяется разница в оттенках между мужским телом (теплые тона) и женским телом (холодные тона). Несмотря на то, что Дюрер немецкий художник, ему удалось сделать картину очень «венецианской» – это отражает легкость тел, осанка, ощущение величественности момента.

«Авиньонские девицы» Пикассо – картина, созданная в 1907 году, хорошо известна, потому что это первая работа, в которой мастер представляет кубизм как новое изобразительное направление. Речь идет о синтезе реальности на основе кубических структур, оказании любопытного эффекта уменьшения геометрических фигур тел, лиц, объектов и т.д.

Представленные дамы на самом деле жрицы любви, которые работали в борделе на улице Авиньон в Барселоне. С кубической точки зрения они выглядят искаженными, с многочисленными острыми углами, они были упрощенные и геометризованные. Три дамы слева представляют более мягкую рисовку, которая контрастирует с жестким контуром двух дам справа. Позы невозможны, но очень оригинально выглядит одновременное изображение лиц спереди и в профиль, как если бы мы видели человека одновременно в этих двух положениях.

«Сотворение Адама» Микеланджело украшает потолок Сикстинской капеллы Ватикана. В этих фресках блестящий художник последовательно изображает религиозные темы. «Сотворение Адама» – самый известный фрагмент из всех. Создатель спускается, летя на высокой скорости в окружении ангелов, и готовится коснуться руки Адама, чтобы вдохнуть в него жизнь. Создатель только что сформировал человека из глины, и своим величественным прикосновением превратит его в живое существо, вершину творения. Обратите внимание на руки Бога и Адама – пожалуй, это самые выразительные руки за всю историю живописи.

Купить картину в эротическом жанре

В «Русской Антикварной Галерее» представлены десятки полотен в жанре ню. Они написаны в разных стилях: нонконформизм, рококо, модерн, советский авангард. Такое разнообразие произведений искусства позволяет подобрать работу, которая идеально впишется даже в саму неординарную коллекцию, станет прекрасным украшением любого интерьера.Купить картину в эротическом жанре

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Картина «Обнаженная со спины»
Картина «Девушка с зелеными яблоками»
Картина «В гостях у дамы»
Картина «В мастерской» Россия, 1990-е годы
Картина «В мастерской»
Картина «В мастерской» Россия, 1990-е годы
Рисунок «Натурщица»
Рисунок «Натурщица» СССР, 1960-е годы
Рисунок «Натурщица»
Рисунок «Натурщица» СССР, 1960-е годы
Литография «Модель»