Батальная живопись

Фильтр

БАТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ, или баталистика (от фр. bataille — битва ) — жанр живописи, посвященный военной тематике. К батальному жанру относятся не только сцены непосредственно сражений, но и сцены воинского быта. Баталистика является разделом исторической живописи. Также она соприкасается с бытовым (сцены воинского быта), портретным (портреты военачальников, солдат), пейзажным, анималистическим (при изображении конницы) жанрами, а также с натюрмортом (изображение оружия и других атрибутов воинской жизни).

Формирование батального жанра началось в ХVI веке, однако сцены битв и сражений встречаются уже в наскальных росписях, в античных фресках и мозаиках, средневековых книжных миниатюрах, на коврах и гобеленах. Подлинный расцвет жанра начинается в эпоху Возрождения, когда возрос интерес к истории и появилось стремление изобразить ожесточение схватки, прославить подвиг и совершившего его героя. Среди авторов, обращавшихся к баталистике в эпоху Возрождения, были такие художники как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Тинторетто. В ХVII веке к задачам, стоявшим перед мастерами БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ, добавился интерес к человеческой психологии («Сдача Бреды» Д.Веласкеса, 1634 г.), а в эпоху романтизма — негодование против жестокости завоевателей и сочувствие к борцам за свободу («Резня на острове Хиос» Э.Делакруа, 1826 г.).
В России сцены сражений встречаются уже в иконах и книжных миниатюрах. В ХVIII веке очень популярными были гравюры, посвященные Северной войне, созданные А.Ф.Зубовым. Батальный жанр в России переживает расцвет во второй половине ХIХ века. В монументальных полотнах эпопеях В.И.Сурикова («Покорение Сибири Ермаком», 1895 г.; «Переход Суворова через Альпы», 1899 г.) героем предстает весь народ. Несмотря на то, что основной целью БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ является воспевание воинской доблести, торжества победы, героической готовности сражаться, многие художники обращались и к другой стороне войны — бесчеловечной, забирающей жизни. Среди таких художников был и живописец В.В.Верещагин, сам принимавший участие в военных действиях. В его картинах Туркестанской (1871-74 гг.) и Балканской серий (1877 — 1880-е гг.) представлена не героика побед, а неприкрашенная правда о войне («Апофеоз войны», 1871 г.). Мастерами батального жанра, изображающего морские сражения, в России были И.К.Айвазовский и А.П.Боголюбов. В ХХ веке традиции батального жанра продолжили М.Б.Греков и основанная им Студия военных художников, а также мастер панорам Ф.Рубо. Новый подъем БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ в России пришелся на время Великой Отечественной войны и послевоенные годы — в плакатах и «Окнах ТАСС», фронтовой живописи и графике.
В разделе картин, посвященных БАТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ, представлены предметы, касающиеся военной тематики, с изображением сцен сражений, войн, военных походов, а также портреты военных. В данном разделе Вы найдете не только живопись, но и плакаты, литографии и акварели на военные темы. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела БАТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел БАТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Картина «Связист» СССР, 1980-е годы
Аронин В. С. Связист
Картина «Связист» СССР, 1980-е годы
Плакат «Красная гвардия» Москва: Издательство "Ассоциация художников революционной Россси" (АХРР), 1920-е годы
Красная гвардия Шестопалов
Плакат «Красная гвардия» Москва: Издательство "Ассоциация художников революционной Россси" (АХРР), 1920-е годы
литография в лагере второй дивизии художник Симпсон
Симпсон Литография Спокойная ночь на батарее
Картина «Связист» СССР, 1960-е годы
Связист Ершов Б.Г.
Картина «Связист» СССР, 1960-е годы