В гимназические годы будущий художник посещал мастерскую И.К. Айвазовского и занимался под руководством его ученика Адольфа Фесслера. Незаурядные способности юного художника позволили ему продолжить обучение в Петербургской Академии художеств, где с 1891 по 1895 гг он занимался в мастерской А.И. Куинджи. В 1897 году посетил вместе в Куинджи и его учениками Германию, Францию и Австрию, где познакомился с современным европейским искусством. Наибольшее влияние на становление юного художника оказали работы немецких символистов Арнольда Беклина и Франца Штука, а также произведения художников Венского Сецессиона. После окончания Петербургской Академии художеств Богаевский вернулся в родную Феодосию, где жил и работал до конца своей жизни. Начиная с 1900 года, Богаевский выставляется сначала в Петербурге, затем в Венеции, Мюнхене, Париже и Москве. В 1904 году вступил в Новое общество художников. Для этого периода творчества художника характерна темная цветовая гамма — палитра мюнхенских художников. Путешествуя по Крыму, Богаевский делает натурные этюды, зарисовки, пишет картины по мотивам хорошо ему знакомых крымских пейзажей. В 1903-1904 году под влиянием М.Волошина художник написал так называемый «Киммерийский цикл», где попытался по-своему передать образ крымской земли — насыщенной большим историческим прошлым, величавой и прекрасной, торжественной и грустной.
С началом русско-японской войны был призван прапорщиком в Керченский гарнизон. Сразу после демобилизации в 1906 году женился на Жозефине Густавовне Дуранте. С большим трудом восстанавливается Богаевский после службы и возвращается к творчеству. В это время под явным влиянием русского символизма он создает произведения проникнутые философскими мотивами, связанными с темой одиночества, ничтожества жизни человека. В 1906-1907 гг. художник перестраивает хлебный амбар под свою мастерскую, где и будет работать до конца жизни. В 1907 году происходит перелом в творчестве художника, он уходит от пессимистичных настроений и пишет новый цикл картин, воспевающих умиротворенную гармонию крымских пейзажей. Вдохновляясь эстетикой декаданса, Богаевский отходит от реальности в область мечты. В 1908 г. художник путешествовал по Германии, в 1909 г. — по Италии и Греции, где знакомился с искусством старых мастеров. После путешествия в Европу, начиная с 1910 года, Богаевский пишет классические пейзажи, явно под впечатлением от работ немецких и итальянских мастеров эпохи Возрождения (Дюрер, Мантенья), а также под несомненным влиянием Клода Лоррена. В 1910 году был избран членом Московского товарищества художников. В том же году вышла книга стихов М.Волошина, проиллюстрированная К.Богаевским. В 1911 — 1914 гг. участвовал в выставках «Мира искусства». В 1912 году по заказу выполнил три панно для особняка М.П.Рябушинского в Москве. В 1914 году был вновь призван на службу в армию, служил под Севастополем, демобилизовался в 1918 году. После революции художник остался в Феодосии, активно работал и участвовал в художественных выставках. В 1922-1923 гг. по предложению Государственного издательства К. Ф. Богаевским был создан великолепный альбом автолитографий, включающий 20 исторических пейзажей Крыма. В 1921 году он стал членом Общества охраны памятников искусства – ОХРИС. С 1922 года в народной художественной студии, созданной при галерее им. И.К. Айвазовского, вел мастерскую живописи, а затем участвовал в организации рисовальной школы и много времени уделял деятельности в галерее. 1930-е годы стали временем нового подъема в творчестве художника, а в его искусстве появляются новые темы. Художник обращается к жанру индустриального пейзажа, пишет великие советские стройки — Днепрострой, Донбасс, заводы Мариуполя, создает цикл произведений «Города будущего». Произведения 1930-х годов теряют свойственную Богаевскому «сочиненность», композиция становится более четкой и строгой, колорит — светлее и гармоничнее. В 1933 году Богаевскому было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1936 — 39 годах художник по приглашению своего друга А.В.Григорьева жил и работал в Тарусе. Подмосковные пейзажи, созданные в этот период, стоят несколько особняком в творчестве художника. Живописная природа Подмосковья очень понравилась Богаевскому, однако трактовал он привычные всем заокские дали по-своему: лирико-интимным тарусским пейзажам он придал черты эпичности и монументальности. Великая Отечественная война застала 70-летнего художника в Феодосии. 17 февраля 1943 года К. Ф. Богаевский трагически погиб от разрыва снаряда, попав под бомбежку в г. Феодосии.
Богаевский Константин Федорович (1872—1943) — купить картину, графику, литографию художника
Константин Федорович Богаевский — представлен живописными картинами, офортами, литографиями в каталоге антикварного магазина. Вы можете купить картину, литографию, рисунок художника Богаевского К.Ф предварительно ознакомившись с представленным ассортиментом в каталоге антиквариата
Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.