В возрасте 9 лет будущий художник начал ходить в сельскую школу, которую закончил за два года с похвальным листом. В 11 лет родители отдали Блохина в живописную мастерскую Тараса Михайловича Рожкова в Москве, где он обучался последующие 5 лет. Затем год проучился в художественной студии А.П.Большакова. А в 1906 году поступил в модную тогда частную художественную школу Федора Ивановича Рерберга на Мясницкой. Именно здесь у Блохина зародилась любовь к импрессионизму. Сам Ф.И.Рерберг был «искренним импрессионистом». Этот высокообразованный, обладавший прекрасными личными качествами человек, с удовольствием поощрял любой талант и дарование. Иван Семенович с большим уважением отзывался не только о руководителе мастерской Ф.И.Рерберге, но и о других преподавателях. В частности, лекции по анатомии, физиогномике и мимике там читал профессор Сергей Сергеевич Голоушев — доктор, эксперт Московского окружного суда и художественный критик, способный превратить даже скучные лекции по анатомии в интереснейший материал. О высоком уровне мастерской Рерберга свидетельствуют и другие обучавшиеся там художники. Среди товарищей Блохина по мастерской были К.Малевич, братья Бурлюки, Ф.И.Захаров, А.А.Рыбников. Еще до поступления в художественную школу Рерберга Блохин занимался по общеобразовательным предметам на Домниковских вечерних и воскресных курсах, а также учился на юридическом и историко-филологическом факультетах Народного университета. Однако диплом он так и не получил по причине военной службы, на которую был призван в июне 1909 года. Даже во время мобилизации художник продолжал учиться, получив благодаря ходатайству воронежских художников Богданова и Бучкури возможность посещать занятия в Воронежском художественном училище. После первой демобилизации в 1913 году Блохин учился в студии художника-реалиста В.Н.Мешкова на Воздвиженке. В 1914 был вновь призван на военную службу, за отвагу в боях был награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степени. Вернувшись домой в 1918 году, Блохин решил продолжить свое художественное образование и поступил во ВХУТЕМАС, где его учителем был Павел Варфоломеевич Кузнецов. К этому времени Ивану Семеновичу был уже 31 год и он был сложившимся художником, так что на последних курсах у него даже была своя персональная мастерская, дававшая ему возможность заниматься преподавательской деятельностью. После революции Блохин ведал художественными делами в Военном городском комиссариате Москвы, параллельно работал в театрально-музыкальной секции заведующим художественно-техническим бюро. 1920-е годы — время взлета художника. Он много работает, особенно в жанрах пейзажа и портрета, участвует в выставках. В 1925 году вместе с такими художниками как П.Петровичев, Л.Туржанский, А.Васнецов, В.Эйгес участвовал в выставке «Объединенное искусство — ОБИС». В 1927 и 1929 экспонировался на Второй и Третьей выставках Московского союза художников, учредителем и членом которого являлся вплоть до роспуска организации. 29 апреля 1932 года Блохин был арестован по обвинению в «антисоветской деятельности, выразившейся в участии в контрреволюционной организации “Союз крестьянского труда». Довольно скоро, видимо, благодаря чьему-то заступничеству художника выпустили, но своей мастерской у него больше никогда не было. В 1930-е годы советским правительством были отменены все художественные союзы и организации и провозглашён единый художественный метод — социалистический реализм. Иван Семенович не мог остаться в стороне от этой борьбы, активно выступая в защиту пейзажа, оказавшегося на нижней ступени иерархии жанров. Экспериментировал художник и в таком подвергшемся гонению «формалистическом» направлении как кубофутуризм. Свидетельств увлечения Блохина кубофутуризмом осталось немного, что связано, скорее всего, с желанием скрыть то, что шло вразрез с официальной идеологией. Однако сохранились репродукции двух его работ «Инвалид труда — краснодеревец» и «Забастовка», напечатанные в журнале «Эхо» в 1925 году; обе работы были выполнены в манере кубизма. Вторая половина 1930-х годов — время нового творческого подъема художника. В конце 30х годов получила развитие монументальная живопись, что было связано с необходимостью оформления множества построенных общественных зданий и только что открывшейся Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Блохин получил заказ на оформление павильона «Юннаты», а также оформлял павильон «Сибирь», расписав для него два панно — «Омск» и «Челябинск» по эскизам академика Бялыницкого-Бирули. В это время отошли представления о пейзаже как о ненужном жанре и в 1938 году Иван Семенович получил контракт от МОССХА на работы в пейзажной живописи. Он участвует в выставках в Москве, Кисловодске, Ялте, Евпатории наряду с ведущими художниками. Его работы закупаются музеями Харькова, Саратова, Астрахани, Музеем Революции в Москве. Во время Великой Отечественной войны художник состоял в резерве военкомата по организации партизанского движения, выезжал в командировку на фронт, выставлял свои картины в госпиталях. В 1942 году принимал участие в выставке «Пейзаж нашей Родины», где экспонировался вместе с Бялыницким-Бируля, Бакшеевым, Кончаловскими, отцом и сыном, Крымовым, Кузнецовым, Петровичевым, Мешковым, Удальцовой, Юоном. В 1940-х годах стиль художника претерпел значительные изменения: любимым жанром по-прежнему остается пейзаж, но меняется цветовая гамма, колорит становится более приглушенным, чтобы оценить мастерство художника, картины теперь надо рассматривать в разное время суток и при разном освещении. К работам этого периода относится «Болдинская сюита» — серия пейзажей, посвященных пушкинским местам, написанная в 1949 году к юбилею поэта. Часть этих картин хранится в Музее им. А.С.Пушкина на Пречистенке. В конце 1940-х — 1950-х годах вновь становится гоним столь любимый художником импрессионизм, в это время Иван Семенович практически не участвует в выставках, основное свое время посвящая преподавательской деятельности. Незадолго до своей смерти в 1954 году художник был исключен из МОССХА. По воспоминаниям Н.Е.Кузнецова это событие подкосило Блохина, в 1954 году у него случился инфаркт, от которого он так и не оправился. Персональная выставка художника прошла в Москве в 1959 году благодаря стараниям его жены Анастасии Николаевны. Затем картины более 40 лет пролежали в мастерской художника в Леонтьевском переулке и только после смерти его дочери увидели свет. К сожалению, многие картины из коллекции дочери художника в 1999 году были вывезены за границу, остальные осели в частных коллекциях и галереях. Картины И.С.Блохина хранятся в коллекциях центральных музеев России (в том числе — Третьяковской галерее и Русском музее), а также в музеях государств бывшего СССР
Блохин Иван Семенович — купить картину художника
Блохин Иван Семенович — представлен живописными картинами, офортами, гравюрами в каталоге антикварного магазина. Вы можете купить картину художника предварительно ознакомившись с представленным ассортиментом в каталоге антиквариата
Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.