Идеологическая составляющая в советских картинах

Многие российские банки, компании и рестораны используют советские картины в качестве декора для украшения интерьеров. Жизнерадостные лица колхозников и рабочих активно используются в рекламе вкладов, соцстрахования. Внесение соцреализма в пространство частной собственности может быть сильным эстетическим жестом. Советские картины становится не только предметом декора но все более выгодным вложением с целью инвестиций в предметы искусства. Отражённая эпоха в советских картинах – это не тоска по «большому стилю» и не ностальгия. Это попытка принятия советской истории как части истории личной. Люди перестали стремиться вычеркнуть СССР из памяти, как страшный сон, а пытаются осознать его. Ведь забвение – это позиция, которая ни к чему хорошему не приводит. Возможно, люди ощущают какой-то недостаток в современности. Они чувствуют, что мощнейший человеческий, интеллектуальный, образовательный и даже демократический потенциал 60-х, 70-х, 80-х годов в постсоветской России совершенно не был использован. Мы понимаем, что какие-то важные элементы советской жизни пригодились бы нам, но их нужно искать, собирать по крупицам. Советские картины олицетворяют идеологию, прославляют труд и научные достижения.

Отражение идеологии в советских картинах - это труд и научные достижения.

В советских картинах отражались все лучшие достижения представителей отечественный школы изобразительного искусства второй половины 19 — начала 20 века. Большинство художников СССР были учениками мастеров этого времени. Продолжая традиции русской реалистической школы, советские живописцы, великолепно владели рисунком, мастерски передавали форму и цвет. Их творчество сохраняет высокий духовный потенциал в советской живописи

Отражение в советских картинах этапов становления советского искусства

Когда мы видим советские картины, то обычно представляется эпическое полотно в духе соцреализма. Но формально в это понятие входят все произведения, созданные в период существования СССР. Первый этап — русский авангард. Молодые художники, увлеченные идеями создания новых форм в искусстве и построения нового мира, радостно приняли революцию 1917 года. В период 1900-х-1910-х годов создавалось множество объединений, творческих союзов и групп художников. Все они следовали определенной художественной концепции, их объединяли общие цели, задачи и взгляды на судьбу искусства. Самым крупным объединением к концу 1920-х годов стала АХР (Ассоциация художников революции). Члены АХР следовали принципам «героического реализма», воспевая нового человека и новый уклад жизни.

Отражение в советских картинах этапов становления советского искусства

В 1930-е все художественные объединения были ликвидированы, создан союз художников СССР и его многочисленные региональные подразделения. Многие оценивают этот период, как начало конца свободы самовыражения и тотального диктата принципов соцреализма. Однако в этот период работают самые выдающиеся мастера ХХ века, которые наследуют традицию русской реалистической школы живописи и создают прекрасные масштабные полотна. Параллельно развитию официального искусства появляются группы художников, резко ему себя противопоставляющих. Позднее они получили общее название «нонконформисты». Этот пласт неофициальной советской культуры также имеет огромное значение для нашей истории и истории русского искусства. Советские картины всего периода СССР имеют четкий идеологический подтекст, прославляя советский образ жизни, прославляя человека труда и достижения советской страны, давая идею и надежду в светлое будущие.

Каталог советских картин