Советская живопись

Советская живопись

Советская живопись

Многие российские банки, компании и рестораны используют советскую живопись в качестве декора для украшения интерьеров. Жизнерадостные лица колхозников и рабочих активно используются в рекламе вкладов, соцстрахования. Внесение соцреализма в пространство частной собственности может быть сильным эстетическим жестом. Советская живопись становится все более выгодным вложением

Сегодняшний интерес к советской живописи – это не тоска по «большому стилю» и не ностальгия. Это попытка принятия советской истории как части истории личной. Люди перестали стремиться вычеркнуть СССР из памяти, как страшный сон, а пытаются осознать его. Ведь забвение – это позиция, которая ни к чему хорошему не приводит. Возможно, люди ощущают какой-то недостаток в современности. Они чувствуют, что мощнейший человеческий, интеллектуальный, образовательный и даже демократический потенциал 60-х, 70-х, 80-х годов в постсоветской России совершенно не был использован. Мы понимаем, что какие-то важные элементы советской жизни пригодились бы нам, но их нужно искать, собирать по крупицам

Советская живопись основывалась на лучших достижениях представителей отечественный школы изобразительного искусства второй половины 19 — начала 20 века. Большинство художников СССР были учениками мастеров этого времени. Продолжая традиции русской реалистической школы, советские живописцы, великолепно владели рисунком, мастерски передавали форму и цвет. Их творчество сохраняет высокий духовный потенциал в советской живописи

Краткая история советской живописи

Когда используют словосочетание «советская живопись» обычно имеют в виду полотна в духе соцреализма. Но формально в это понятие входят все произведения, созданные в период существования СССР

Первый этап — русский авангард. Молодые художники, увлеченные идеями создания новых форм в искусстве и построения нового мира, радостно приняли революцию 1917 года. В период 1900-х-1910-х годов создавалось множество объединений, творческих союзов и групп художников. Все они следовали определенной художественной концепции, их объединяли общие цели, задачи и взгляды на судьбу искусства. Самым крупным объединением к концу 1920-х годов стала АХР (Ассоциация художников революции). Члены АХР следовали принципам «героического реализма», воспевая нового человека и новый уклад жизни

В 1930-е все художественные объединения были ликвидированы, создан союз художников СССР и его многочисленные региональные подразделения. Многие оценивают этот период, как начало конца свободы самовыражения и тотального диктата принципов соцреализма. Однако в этот период работают самые выдающиеся мастера ХХ века, которые наследуют традицию русской реалистической школы живописи и создают прекрасные масштабные полотна. Параллельно развитию официального искусства появляются группы художников, резко ему себя противопоставляющих. Позднее они получили общее название «нонконформисты». Этот пласт неофициальной советской культуры также имеет огромное значение для нашей истории и истории русского искусства

Каталог советской живописи