В 1900-х гг. Гончарова много путешествовала, тогда же начала заниматься живописью. Ее ранние импрессионистские работы с успехом демонстрировались на выставках МТХ, «Мира искусства» и др. В 1906 г. ее пригласил С. П. Дягилев для участия в русском отделе Осеннего Салона в Париже.
Еще в училище Гончарова познакомилась с М. Ф. Ларионовым, который вскоре стал признанным лидером художников русского авангарда. Гончарова связала с ним свою личную и творческую судьбу, была постоянной участницей всех его художественных начинаний. Их имена неразделимы в истории русского искусства. Так же как Ларионов, художница испытывала интерес к кубизму и футуризму, а в 1906 г. увлеклась примитивом.
Неопримитивизм Гончаровой — огромный вклад ее в искусство начала XX в. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах». Народным искусством и религиозной живописью навеяны ее картины «Уборка хлеба» (1908), «Рыбная ловля» (1909). Первобытной мощью веет от «Идолов» (1908-09). Особенностью ее живописи было использование плоских цветовых пятен, очерченных четким контуром, напоминавшее приемы Гогена, влияние которого испытали многие русские художники.
В 1911-12 гг. Гончарова начинает исповедовать принципы лучизма, разработанные Ларионовым. К числу наиболее известных ее работ этого времени относится «Велосипедист». Однако вновь и вновь возвращалась художница к примитиву. Гончарова участвовала во всех выставках «левых» художников. Современники называли ее, А. А. Экстер и О. В. Розанову «амазонками русского авангарда». Работы Гончаровой не всегда встречали понимание. В 1911 г. с выставки «Бубнового валета» полиция потребовала убрать картину «Бог плодородия». В 1912 г. церковная цензура выступила против четырехчастного цикла «Евангелисты», показанного на выставке «Ослиный хвост».
Отдельную страницу творческой биографии Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями. В 1912 г. появились изданные по инициативе поэта А. Е. Крученых литографированные открытки с рисунками Гончаровой. Сюжет «Павлин» обнаруживал связь молодой авангардистки с традиционным искусством. В 1913 г. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, «литературности» своих произведений.
В 1914 г. отдельной серией вышли «Мистические образы войны» — большие литографии, ставшие не просто попыткой создания современного лубка на патриотическую тему, но и символическими изображениями, потрясающими своей экспрессией и силой. Как и для Ларионова, для Гончаровой особое значение имел 1913 г. — он был самым насыщенным в ее творчестве.
На организованной Ларионовым выставке лубка демонстрировались 6 акварельных работ Гончаровой, представлявших собой опыт возрождения традиций народной картинки. В каталоге выставки была помещена статья Гончаровой «Индусский и персидский лубок». На выставке «Мишени» художница впервые показала свои лучистские произведения.
В этом же году в Москве состоялась персональная выставка Гончаровой, на которой экспонировались и ее прикладные работы. Наконец, именно в этом году С. П. Дягилев по совету А. Н. Бенуа заказал Гончаровой оформление балета «Золотой петушок» на музыку Н. А. Римского-Корсакова для «Русских сезонов» в Париже.
Увлечение Востоком, которое отличало всю ларионовскую группу, а Гончаровой было свойственно в наибольшей степени, вылилось в буйную стихию красок, которая, по словам Бенуа, «совершенно покорила Париж».
В 1915 г. Гончарова и Ларионов уехали из России, приняв предложение Дягилева о совместной работе. В дягилевской антрепризе художница трудилась над оформлением спектаклей «Русские сказки» на музыку А. К. Лядова, «Шарф Коломбины» Г. Гофман-сталя и др. Лучшими ее творениями стали декорации и костюмы к «Свадебке» (1923) и «Жар-птице» (1926) И. Ф. Стравинского. После смерти Дягилева в 1929 г. эта работа прервалась, однако в дальнейшем Гончарова часто сотрудничала с театрами Европы и Америки; не оставляла она и занятий живописью и графикой, участвовала в выставках.
С 1919 г. Гончарова и Ларионов поселились в Париже, и хотя их семейный союз вскоре распался, они сохраняли дружеские отношения. В 1950 г. официально оформили брак, чтобы сберечь таким образом свое творческое наследие.
Гончарова Наталья Сергеевна — купить картину художницы
Гончарова Наталья Сергеевна — представлена картинами в каталоге антикварного магазина. Вы можете купить картину, литографию, рисунок художника предварительно ознакомившись с представленным ассортиментом в каталоге антиквариата
Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.