«Бубновый валет»

Художественное объединение "Бубновый валет"

«Бубновый валет» - творческий союз московских художников-авангардистов. Название «Бубновый валет» носила выставка в декабре 1910 года, участники которой позднее объединились в одноименный союз, просуществовавший до 1917 года. Все они занимались в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, но ощутили потребность отойти от всего, что получали в учебных классах и авторитета своих преподавателей. Идеологом скандальной выставки был уже вполне успешный к тому времени художник Михаил Ларионов. Казимир Малевич писал об «эффекте разорвавшийся бомбы», а критики соревновались в самых уничижительных эпитетах для определения молодых художников

Такие художники как П. Кончаловский, Д. Бурлюк, А. Лентулов, И. Машков были вдохновителями всего объединения «Бубновый валет» и совершили переворот в искусстве сродни тому, что сделали фовисты и экспрессионисты в Европе. Идеалом, к которому они стремились, было творчество Поля Сезанна с его особым построением пространства и ярким цветом. Намеренный эпатаж, обращение к народному, примитивному искусству и красочным сочетаниям, снижение ранее существовавших высоких идеалов – то, что характеризовало группу художников-бунтарей в первую очередь. Само название, «Бубновый валет», было откровенной провокацией, поскольку вызывало ассоциации с вульгарным миром карточных игр. «Валетовцы» настаивали на том, что искусство должно быть понятно и близко каждому зрителю. Они активно задействовали приемы лубка, балагана и других элементов народной культуры, которыми раньше пренебрегали в угоду идеалам высокого искусства

В объединение входили М. Ларионов, А. Лентулов, Р. Фальк, Н. Гончарова, К. Малевич, И. Машков, П. Кончаловский, Н. Кульбин, позднее М. Шагал, И. Пуни, Н. Удальцова, В. Татлин

Малевич, Ларионов и Гончарова покинули объединение в 1912 году, а последняя общая выставка «Бубнового валета» прошла в 1917 г