В 1740-1760-е годы он работал в немецких городах — в Байрейте, Фрауенбурге, Ростоке, расписывал плафоны, писал портреты и алтарные картины. Последний заказ такого рода, перед тем как по приглашению И.И.Шувалова отправиться в Петербург, — десять настенных картин с аллегорическими композициями в зале аудиенций ратуши города Любека (1759-1761).
В России Торелли, назначенный профессором Академии художеств, продолжает работать с той же интенсивностью и размахом, то есть делать «все»: портреты, плафоны, стенные росписи, пышные аллегорические композиции и мифологические сцены выполняются им быстро и с равной умелостью. Это обеспечивает ему успех и возможность большого количества заказов.
Среди произведений Торелли не все известны и далеко не все сохранились до наших дней — можно лишь доверять описаниям биографа. Однако до нас дошло едва ли не главное по значению произведение Торелли — его цикл работ по оформлению Китайского дворца в Ораниенбауме, включающий девять настенных панно с изображениями муз и плафон на тему «Венера и грации» для так называемого Зала Муз (конец 1760-х — начало 1770-х), панно «Похищение Ганимеда» и «Юнона с гением» для Большого зала (1768), картины «Тоскующий Марс», «Венера», «Диана и Эндимион» для Сиреневой гостиной.
В картинах и плафонах Торелли почти нет прямых линий — здесь все состоит из прихотливых изгибов, рокайльных завитков, все тяготеет к формам круга и овала; материальные формы подчеркнуто лишены конструктивности. Изысканность блеклых гамм, оживленных позолотой, капризная асимметрия орнамента — бесконечных арабесок, растительных мотивов, развевающихся лент, мечтательно-изнеженное опадание линий и складок — эти черты, в полной мере проявившиеся в живописи, украшающей Китайский дворец, присущи большинству работ Торелли.
Но приверженность Торелли стилю рококо была основной причиной того, что его изысканное и умелое искусство не получило широкого отклика, не сделалось предметом подражаний (подобно тому как это произошло десятилетием раньше с Ротари). В России уже набирал силу классицизм, формировалась иная эстетика, для которой естественными были работы А. Лосенко и П. Соколова, а сама по себе живописная свобода картин Торелли воспринималась как нечто отжившее.
Характерно, что портреты Торелли гораздо строже и проще его композиций; в них есть психологическая точность и зоркость видения, — лишь только когда сама модель «провоцирует» художника на облегченное, декоративно-нарядное решение, появляются портреты, выполненные в светлой гамме, где содержание образов сведено к красоте, очарованию и грации («Портрет графини А.А.Чернышевой»)
Торелли жил в России c 1762г до конца жизни и был захоронен в Санкт-Петербурге в 1780г.
В разнообразной картине «россики» (творчества иностранцев на русской службе) каждое художественное явление в разной степени помогало формированию — сложными и опосредованными путями — самостоятельной русской школы. Сыграл свою роль в этом неоднозначном процессе и Стефано Торелли.
Торелли Стефано
Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.