Соколов Иван Алексеевич

Фильтр
СОКОЛОВ Иван Алексеевич (Около 1717 (Москва) — 4 февраля 1757 (Санкт-Петербург) Гравер. В 1726 поступил в гимназию Академии наук. В 1731 вместе с Г. А. Качаловым начал обучаться гравированию у О. Эллигера, а с середины 1730-х — у Х.-А. Вортмана. В 1737 произведен в подмастерья. Принимал участие во всех работах Гравировальной палаты Академии, в том числе в издании альбома «Палаты
СОКОЛОВ Иван Алексеевич (Около 1717 (Москва) — 4 февраля 1757 (Санкт-Петербург)

Гравер.

В 1726 поступил в гимназию Академии наук. В 1731 вместе с Г. А. Качаловым начал обучаться гравированию у О. Эллигера, а с середины 1730-х — у Х.-А. Вортмана. В 1737 произведен в подмастерья. Принимал участие во всех работах Гравировальной палаты Академии, в том числе в издании альбома «Палаты Санкт-Петербургской Академии наук, Библиотеки, Кунсткамеры etc» (1738) и коронационного альбома Елизаветы Петровны (начало 1740-х).

С начала 1740-х фактически возглавлял Гравировальную Палату. В 1746 после увольнения Вортмана получил звание мастера и официально стал руководить работами Палаты. В 1744 Соколову было поручено выполнить портрет императрицы Елизаветы Петровны по оригиналу Л. Каравакка, который был закончен в 1746, став своего рода образцом для всех последующих изображений императрицы.

С 1735 по 1757 обучал гравированию и рисованию почти всех учеников гравировального дела в Академии наук, в том числе А. А. Грекова, Е. Г. Виноградова, Я. В. Васильева, П. Т. Балабина, Н. Я. Саблина.

Соколов — выдающийся мастер репродукционной гравюры середины XVIII века, представитель так называемого «елизаветинского барокко», оказавший значительное влияние на формирование стиля русской резцовой гравюры. Он работал в самых различных жанрах: создавал портреты, изображения фейерверков, торжественные многофигурные процессии, виньетки, буквицы, географические карты, видовые гравюры.

Художественное наследие Соколова достаточно велико. Среди лучших произведений мастера — портреты великого князя Петра Федоровича с оригинала Г. Х. Гроота и Елизаветы Петровны по Каравакку, изображения церемониальных шествий из коронационного альбома Елизаветы Петровны. Он гравировал либо исключительно резцом, либо резцом по офортной подготовке, в моделировках лица и рук часто использовал пунктирную технику.

Тиражи некоторых гравюр Соколова были довольно велики. Так, портрет Елизаветы Петровны был сразу же изготовлен тиражом в 1000 экземпляров, затем неоднократно допечатывался (встречаются оттиски XIX века). Некоторые гравюры, напротив, представляют настоящую коллекционную редкость. Например, портрет Э. И. Бирона по Каравакку существует лишь в двух экземплярах, а портрет великой княгини Екатерины Алексеевны по Г. Х. Грооту и вовсе известен в единственном пробном экземпляре. Все это в значительной степени усложняет систему оценки работ Соколова, в которой огромную роль играет не только художественный уровень, но также качество оттиска, время его изготовления, редкость конкретной гравюры.

Произведения Соколова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Национальной российской библиотеке, Государственном Эрмитаже и других.

Соколов Иван Алексеевич

СОКОЛОВ Иван Алексеевич (Около 1717 (Москва) — 4 февраля 1757 (Санкт-Петербург)

Гравер.

В 1726 поступил в гимназию Академии наук. В 1731 вместе с Г. А. Качаловым начал обучаться гравированию у О. Эллигера, а с середины 1730-х — у Х.-А. Вортмана. В 1737 произведен в подмастерья. Принимал участие во всех работах Гравировальной палаты Академии, в том числе в издании альбома «Палаты Санкт-Петербургской Академии наук, Библиотеки, Кунсткамеры etc» (1738) и коронационного альбома Елизаветы Петровны (начало 1740-х).

С начала 1740-х фактически возглавлял Гравировальную Палату. В 1746 после увольнения Вортмана получил звание мастера и официально стал руководить работами Палаты. В 1744 Соколову было поручено выполнить портрет императрицы Елизаветы Петровны по оригиналу Л. Каравакка, который был закончен в 1746, став своего рода образцом для всех последующих изображений императрицы.

С 1735 по 1757 обучал гравированию и рисованию почти всех учеников гравировального дела в Академии наук, в том числе А. А. Грекова, Е. Г. Виноградова, Я. В. Васильева, П. Т. Балабина, Н. Я. Саблина.

Соколов — выдающийся мастер репродукционной гравюры середины XVIII века, представитель так называемого «елизаветинского барокко», оказавший значительное влияние на формирование стиля русской резцовой гравюры. Он работал в самых различных жанрах: создавал портреты, изображения фейерверков, торжественные многофигурные процессии, виньетки, буквицы, географические карты, видовые гравюры.

Художественное наследие Соколова достаточно велико. Среди лучших произведений мастера — портреты великого князя Петра Федоровича с оригинала Г. Х. Гроота и Елизаветы Петровны по Каравакку, изображения церемониальных шествий из коронационного альбома Елизаветы Петровны. Он гравировал либо исключительно резцом, либо резцом по офортной подготовке, в моделировках лица и рук часто использовал пунктирную технику.

Тиражи некоторых гравюр Соколова были довольно велики. Так, портрет Елизаветы Петровны был сразу же изготовлен тиражом в 1000 экземпляров, затем неоднократно допечатывался (встречаются оттиски XIX века). Некоторые гравюры, напротив, представляют настоящую коллекционную редкость. Например, портрет Э. И. Бирона по Каравакку существует лишь в двух экземплярах, а портрет великой княгини Екатерины Алексеевны по Г. Х. Грооту и вовсе известен в единственном пробном экземпляре. Все это в значительной степени усложняет систему оценки работ Соколова, в которой огромную роль играет не только художественный уровень, но также качество оттиска, время его изготовления, редкость конкретной гравюры.

Произведения Соколова находятся во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Историческом музее, Национальной российской библиотеке, Государственном Эрмитаже и других.

Соколов Иван Алексеевич



Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Нет работ!