Нивинский Игнатий Игнатьевич

Фильтр
НИВИНСКИЙ, ИГНАТИЙ ИГНАТЬЕВИЧ (1880/1881–1933), русский художник, мастер графики, представитель символизма в его ретроспективно-романтическом варианте.
Родился в Москве 30 декабря 1880 (11 января 1881) в семье предпринимателя. В 1898 окончил Строгановское художественно-промышленное училище, где затем преподавал до 1905. В 1903–1904 ездил в Италию с архитектором И.В.Жолтовским, позднее работал
помощником в его мастерской, исполнив ряд неоклассических архитектурных проектов. Вторично побывал в Италии в 1910 с зодчим Р.И.Клейном. В 1911 осваивал технику офорта под руководством Р.Н.Раман-Гамона, ученика В.В.Матэ. Во время третьего итальянского путешествия (1912) рисовал пейзажи с натуры непосредственно на офортных досках. Участвовал в выставках объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Москве.

В своих гравюрных циклах (Итальянская сюита, 1912–1915; Крымская сюита, 1916–1917; оба офорт, акватинта; Кавказские каприччо, офорт, акватинта, белый штрих, цветная прокладка, 1923–1926) романтически стилизовал впечатления от старинной архитектуры и живописной природы. Однако, чуткий к современным веяниям, вводил в более поздние образы (серия Земо-Авчальская гидроэлектростанция (ЗАГЭС), офорт и сухая игла, 1927) приемы агитационного монтажа. Выступал и как монументалист-неоклассик (росписи в Музее изобразительных искусств, 1908–1912; и внутри гостиницы «Метрополь», 1931). Руководил оформлением интерьера мавзолея В.И.Ленина (1924; архитектор А.В.Щусев), создав там (в технике итальянской мозаики) траурный фриз в виде склоненных знамен.

Плодотворно работал как сценограф, оформив в духе монументально-декоративного историзма шедевр М.А.Чехова – его постановку Эрика XIV А.Стриндберга в 1-й студии МХАТ (1921), а также Принцессу Турандот К.Гоцци (в 3-й студии МХАТ; 1922), Севильского цирюльника Дж.Россини (в Оперном театре имени К.С.Станиславского; 1933) и ряд других спектаклей. Занимался плакатом и книжно-журнальной графикой. Помимо Строгановского училища, преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1921–1930).

Умер Нивинский в Москве 27 октября 1933.

Нивинский Игнатий Игнатьевич

помощником в его мастерской, исполнив ряд неоклассических архитектурных проектов. Вторично побывал в Италии в 1910 с зодчим Р.И.Клейном. В 1911 осваивал технику офорта под руководством Р.Н.Раман-Гамона, ученика В.В.Матэ. Во время третьего итальянского путешествия (1912) рисовал пейзажи с натуры непосредственно на офортных досках. Участвовал в выставках объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Москве.

В своих гравюрных циклах (Итальянская сюита, 1912–1915; Крымская сюита, 1916–1917; оба офорт, акватинта; Кавказские каприччо, офорт, акватинта, белый штрих, цветная прокладка, 1923–1926) романтически стилизовал впечатления от старинной архитектуры и живописной природы. Однако, чуткий к современным веяниям, вводил в более поздние образы (серия Земо-Авчальская гидроэлектростанция (ЗАГЭС), офорт и сухая игла, 1927) приемы агитационного монтажа. Выступал и как монументалист-неоклассик (росписи в Музее изобразительных искусств, 1908–1912; и внутри гостиницы «Метрополь», 1931). Руководил оформлением интерьера мавзолея В.И.Ленина (1924; архитектор А.В.Щусев), создав там (в технике итальянской мозаики) траурный фриз в виде склоненных знамен.

Плодотворно работал как сценограф, оформив в духе монументально-декоративного историзма шедевр М.А.Чехова – его постановку Эрика XIV А.Стриндберга в 1-й студии МХАТ (1921), а также Принцессу Турандот К.Гоцци (в 3-й студии МХАТ; 1922), Севильского цирюльника Дж.Россини (в Оперном театре имени К.С.Станиславского; 1933) и ряд других спектаклей. Занимался плакатом и книжно-журнальной графикой. Помимо Строгановского училища, преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас, 1921–1930).

Умер Нивинский в Москве 27 октября 1933.

Нивинский Игнатий Игнатьевич



Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Нет работ!