Для саратовцев очень значительным было влияние старшего, мудрого художника В. Э. Борисова-Мусатова, которому Карев обязан пониманием основ живописи и живописной культуры.
После дальнейшей учебы в Пензе (1898- 1901) у К. А. Савицкого и в частной художественной школе в Киеве (1901-02) Карев в 1903 г. приезжает в Петербург, где в течение следующих четырех лет работает в Свободной товарищеской мастерской совместно с А. Т. Матвеевым, С. В. Чехониным, П. Ф. Смогрицким.
Он участвует в выставках «Венок», Салона «Золотого руна», «Мира искусства» (1911). Ранние творческие поиски Карева связаны с импрессионизмом, символизмом Борисова-Мусатова, деятельностью объединений «Голубая роза», «Мир искусства». Членом последнего он стал в 1917 г. Много времени он уделял музейным занятиям, осмыслению классики.
В натюрмортах 1910-х гг. все эти искания отразились в сложном сочетании. Карев-импрессионист понимает цвет как свет. У Карева-символиста предметы натюрмортов полны тайного смысла и имеют объективное бытие, но при этом их композиция остается классической. Отзвуки творческих находок «Голубой розы» можно найти во всем творческом наследии Карева.
С середины 1910-х гг. художник обращается к пейзажу. Большая часть его пейзажных работ посвящена городу на Неве. В жанре городского пейзажа Карев обрел свое особое творческое «я», с которым он и вошел в историю живописи.
Любовь к Петербургу сближает его с мастерами «Мира искусства», но если тех прежде всего занимала история города, психологическая драма, скрытая за его величественными строениями, улицами, площадями, то для Карева, шедшего по пути выявления сути изображаемых предметов как в натюрморте, так и в пейзаже, прошлое, настоящее и будущее собраны в целостном картинном образе того или иного городского мотива.
Карев создал поэтически-монументальный образ города, причем достиг этого не за счет великолепных видовых сюжетов или схематического упрощения формы, а благодаря внутреннему лирическому осмыслению сурового городского пространства. Часто художник выбирал возвышенную точку зрения на объекты изображения, использовал только чистые цвета, не смешивая их на палитре. Он обычно долго работал над произведением, добиваясь максимально точного взаимодействия цветовых пятен, верного колористического звучания.
Среди лучших пейзажей, созданных Каревым, — «Городской пейзаж. Васильевский остров», «Демонстрация у завода» (оба 1926), «Городской пейзаж. Андреевский рынок» (1927), «Нева» (1934). В 1920-х гг. Карев был членом художественного объединения «Четыре искусства». Последнее двадцатилетие своей жизни он много сил отдавал преподаванию: в Саратове (1920-21), затем в Петрограде — в Художественно-технических мастерских (бывших ЦУТР), а с 1922 г. во Вхутемасе — ИЖСА, а также в средней художественной школе при нем (1936-37).
Карев Алексей Еремеевич (1879-1942) — купить картину художника
Художник Карев Алексей Еремеевич — представлен живописными картинами, рисунками, акварелями, офортами, гравюрами в каталоге антиквариат. Вы можете купить старинную картину художника предварительно ознакомившись с представленным ассортиментом антиквариата.
Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.