Бруни Лев Александрович

Л. А. Бруни происходил из семьи с давними художественными традициями: его прадедом был известный акварелист прошлого века П. Ф. Соколов, среди родных был знаменитый живописец-академист Ф. А. Бруни, в родстве он был и с семьей Брюлловых. «В моих жилах течет не кровь, а акварель», — шутил художник. И в самом деле, он был прирожденным акварелистом, виртуозно владел всеми секретами этой изящной и трудной техники.

Учился Бруни в Петербурге — в частной школе княгини М. К. Тенишевой, в Высшем художественном училище при АХ (1910- 11) — у знаменитых баталистов Ф. А. Рубо и Н. С. Самокиша, а в 1911 г. — в мастерской Я. Ф. Ционглинского; затем в Париже, в академии Р. Жюлиана и у Ж.-П. Лоранса(1912). Он начинал с живописи. Картина «Радуга» (1915) создавалась под влиянием древнерусских икон и одновременно одного из новейших течений европейского искусства — кубизма. Крепкие, простые объемы, строго уравновешенная композиция, сильные контрасты глубоких, насыщенных красок — красной и зеленой, синей и желтой — все говорит о стремлении художника не столько передать определенную живую натуру (молодую крестьянку в поле), сколько найти обобщенный образ спокойного величия и мощи. Но в те же и последующие годы Бруни неутомимо рисует легким, точным карандашом близких ему людей в непринужденных позах, изображает репетирующих балерин (серия «Балет», 1925), пишет нежной, прозрачной акварелью природу, артистически передавая ее подвижность, трепет ветвей и листьев на ветру. Его кисть часто наносит для этого на бумагу быстрые вибрирующие штрихи, в которых отчетливо видно точное и свободное движение руки художника. Такие работы, наиболее соответствующие порывистой натуре Бруни, и определяли, при всей их кажущейся скромности, его дальнейшее развитие.

В 1923 г. художник переезжает в Москву. Здесь он преподает в художественных институтах, занимается иллюстрированием изданий. Его легкими, трепетными рисунками украшены книги «Дон-Кихот» М. Сервантеса (1924), «Исповедь сына века» А. Мюссе (1932), «Шахнаме» Фирдоуси (1934), «Лирика» Низами (1947) и др. Особое место в творчестве Бруни занимает монументальное искусство.

С 1935 г. и до конца жизни художник руководил мастерской монументальной живописи, созданной с его участием при Академии архитектуры СССР. В самой удачной из его собственных монументальных работ художнику удалось сохранить, переведя в громадный масштаб, подвижное изящество своей акварельной техники. Населенные зверьем романтические джунгли написал он акварелью по шелку на стенах зимнего сада в Центральном доме пионеров в Москве (1935-36). Им же созданы фрески для столичного Музея охраны материнства и младенчества (1933, совместно с В. А. Фаворским), для текстильного комбината в Ташкенте (1936), павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (1939). Бруни принадлежит и роспись плафона в зрительном зале Центрального театра Советской Армии. В мертвящей атмосфере официального «реализма» 1930-40-х гг. подвижное, легкое искусство Бруни оставалось живым островком эмоционального поэтического творчества.

Бруни Лев Александрович

Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Нет работ!