Бромирский Петр Игнатьевич

Фильтр
БРОМИРСКИЙ, ПЕТР ИГНАТЬЕВИЧ (1886–1919/20), русский художник, мастер скульптуры и живописи, представитель символизма. Родился в местечке Устилуга (Волынская губерния, Украина) 29 июня (11 июля) 1886 в бедной мещанской семье. Приехав в 1904 в Москву, жил в доме психиатра Ф.А.Усольцева, где познакомился с больным М.А.Врубелем, который стал первым его наставником в искусстве.

В 1905–1913
работал лепщиком в майоликовой мастерской С.И.Мамонтова на керамическом заводе у Бутырской заставы в Москве. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910), где занимался, в частности, в классе П.П.Трубецкого; познакомился в училище с М.Ф.Ларионовым. Участвовал в выставке «Голубая роза» (1907).

В 1910 путешествовал с Мамонтовым по Италии. Вернулся в Москву в связи с кончиной Врубеля и снял с него посмертную маску.

В 1914–1917 служил в армии. С 1917 творчески сблизился с В.Н.Чекрыгиным. Преподавал в художественной школе Н.И.Васильева и Свободных художественных мастерских (с 1918).

Типические образы-видения в духе символизма «Голубой розы» порой соединяются в его акварелях и гуашах второй половины 1900-х годов (Бильярд (Смерть Пьеро), частное собрание, Москва) с ироничным гротеском. Со временем центральное значение в его живописи и графике получила евангельская тема (Встреча Марии с Елизаветой и другие рисунки конца 1910-х годов – в Третьяковской галерее).

Выдвинулся в эти годы и как замечательный ваятель, сочетающий импрессионистическую фактуру с острым декоративным чутьем (Девушка с ребенком, дерево, 1905, Музей-заповедник «Абрамцево»; Кора, гипс, 1918–1919, Русский музей).

В 1919 создал – по плану «монументальной пропаганды» – свой шедевр, памятник В.И.Сурикову для Красной площади в виде фигуры апокалиптического ангела с мечом и чашей в руках. Части огромной фигуры были уже выполнены в материале (из листового железа, в технике выколотки), но, так и не собранные, хранились затем в музейном запаснике в Загорске, где и пропали, скорее всего, сданные на металлолом (сохранилось лишь несколько подготовительных рисунков и гипсовый эскиз в архиве Министерства культуры в Сергиевом Посаде).

Умер Бромирский от тифа в Москве в декабре 1919 (или январе 1920). Обаяние религиозно-символических замыслов Бромирского сделало его посмертно одним из «основоположников» группы «Маковец», где имя безвременно ушедшего из жизни мастера было окружено особым почетом.


Бромирский Петр Игнатьевич

работал лепщиком в майоликовой мастерской С.И.Мамонтова на керамическом заводе у Бутырской заставы в Москве. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910), где занимался, в частности, в классе П.П.Трубецкого; познакомился в училище с М.Ф.Ларионовым. Участвовал в выставке «Голубая роза» (1907).

В 1910 путешествовал с Мамонтовым по Италии. Вернулся в Москву в связи с кончиной Врубеля и снял с него посмертную маску.

В 1914–1917 служил в армии. С 1917 творчески сблизился с В.Н.Чекрыгиным. Преподавал в художественной школе Н.И.Васильева и Свободных художественных мастерских (с 1918).

Типические образы-видения в духе символизма «Голубой розы» порой соединяются в его акварелях и гуашах второй половины 1900-х годов (Бильярд (Смерть Пьеро), частное собрание, Москва) с ироничным гротеском. Со временем центральное значение в его живописи и графике получила евангельская тема (Встреча Марии с Елизаветой и другие рисунки конца 1910-х годов – в Третьяковской галерее).

Выдвинулся в эти годы и как замечательный ваятель, сочетающий импрессионистическую фактуру с острым декоративным чутьем (Девушка с ребенком, дерево, 1905, Музей-заповедник «Абрамцево»; Кора, гипс, 1918–1919, Русский музей).

В 1919 создал – по плану «монументальной пропаганды» – свой шедевр, памятник В.И.Сурикову для Красной площади в виде фигуры апокалиптического ангела с мечом и чашей в руках. Части огромной фигуры были уже выполнены в материале (из листового железа, в технике выколотки), но, так и не собранные, хранились затем в музейном запаснике в Загорске, где и пропали, скорее всего, сданные на металлолом (сохранилось лишь несколько подготовительных рисунков и гипсовый эскиз в архиве Министерства культуры в Сергиевом Посаде).

Умер Бромирский от тифа в Москве в декабре 1919 (или январе 1920). Обаяние религиозно-символических замыслов Бромирского сделало его посмертно одним из «основоположников» группы «Маковец», где имя безвременно ушедшего из жизни мастера было окружено особым почетом.


Бромирский Петр Игнатьевич



Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Нет работ!