Купить старинный офорт

Многим любителям старины и антиквариата знакомо слово «гравюра». Этот вид изобразительного искусства любим и почитаем и многие коллекционеры хотят купить старинный офорт далеко за пределами антикварного мира. Подражая ему сегодня, создают рекламу, обложки и даже делают татуировки, а самим искусством гравюры зачастую вдохновляются современные художник. И неважно, работают они на ниве современного или классического искусства. Нарисованные тонкими ювелирными штрихами, лишенные цвета, картины о средневековье можно рассматривать часами, удивляясь тонким штрихам художника, которые придают огромное количество деталей и объем, казалось бы, простой на первый взгляд работе.

Как купить старинный офорт

Как купить старинный офорт

История офорта как разновидности гравюры

Одним из видов подобной гравюры является офорт. Если вы не знакомы с этой техникой, то офортом называют разновидность гравюры на металлических листах, которая получается путем оттиска с печатных форм с последующим травлением поверхности кислотами для создания финального изображения.

Самые первые работы в этой технике датируются самым началом 16-го века (примерно 1501-1507 гг.). Это были работы авторства Даниэля Хопфера, баварского мастера из Аугсбурга. Примечательно, что примерно в это же время, но уже в Швейцарии Урсом Графом было создано несколько офортов, самый ранний из которых датируется 1513 годом, а еще немного времени спустя в этой технике начал творить широко известный любому любителю изобразительного искусства Альбрехт Дюрер, который с в период с 1515 по 1518 создал 6 стальных досок в технике офорт. В их числе была и его знаменитая «Большая пушка».

История офорта как разновидности гравюры

История офорта как разновидности гравюры

Техника создания офорта выглядела следующим образом:

1. Вначале будущий офорт покрывался кислотоустойчивым лаком, на котором после специальными резцами счищался лак в местах линий будущего рисунка.

2. После того, как все линии и детали были намечены, металлическая доска или пластина погружалась в кислоту, которая вытравливала металл в тех местах, которые были свободны от лака.

3. Благодаря неравномерной продолжительности травления разных частей композиции достигались различия в глубине и толщине линий и штрихов. Помимо этого, мастера использовали травление в несколько приемов, постепенно освобождая от лака те места, в которых необходимо было подчеркнуть сочность штриха и углубить линии. Это позволяло достигнуть невероятного объема и точности рисунка.

4. После этого лак счищался со всей поверхности будущего офорта.

5. Далее доска полностью покрывалась краской, залегание которой было более глубоким в протравленных кислотой местах.

6. После высыхания весь слой краски также снимался, оставаясь исключительно в углублениях и очень тонким слоем.

7. И после этого офорт использовался как средство оттиска при глубокой печати, создавая уникальные и знаменитые гравюры. Детализация и искусность этих изображений восхищали людей в далеком 16 веке и продолжают делать это сегодня.

Но из-за того, что сами доски достаточно быстро покрывались ржавчиной, это приводило к некачественным оттискам. Вследствие этого многие мастера со временем отказывались от этой техники, что привело к редкости самих офортов. Сам Дюрер отказался от этой техники достаточно быстро.

Тем не менее, расцвет популярности этого способа гравюры пришелся на 17 век, так как, несмотря на сложность и кропотливость самой работы по подготовке офорта к печати и не самого длительного срока службы готовых форм, результат был достаточно высокого качества. Тем не менее, сама техника используется и в наши дни.

Как выглядела техника создания офорта:

Как выглядела техника создания офорта:

Русские мастера офорта

С техникой офорта работало немало и русских художников, в том числе он был популярен и востребован как среди представителей классического академического искусства, так и среди творцов периода советской эпохи.

С офортом работали И. И. Шишкин, Г.Ф. Захаров, Е.П. Чемесов, В.В. Матэ, Е.З. Краснушкина, Г.С. Верейский, Д.И. Митрохин, В.М. Звонцов, Ю.В. Яковенко, Б.Ф. Французов, С.В. Баленок и многие другие. Созданный в средние века вид изобразительного искусства, как и многое, со временем был адаптирован и апроприирован. Конечно, русские и советские художники работали не с теми объектами, которые вдохновляли средневековых немецких творцов, но с тем, что было важно для их направления и вдохновения – от пейзажной действительности до индустриального соц-арта.

Русские мастера офорта - офорт Шишкина И.И

Русские мастера офорта — офорт Шишкина И.И

Коллекционирование офортов

В наши дни коллекционирование офортов как первоисточников создания гравюры и объектов, несущих первоначальное прикосновение мастера и создателя, с гения которого начиналось тиражирование его творения, вылилось в отдельное направление коллекционирования антикварного изобразительного искусства.

Не стоит даже говорить, что такая редкая и по-хорошему уникальная техника не только крайне интересна в поиске, изучении, но и в коллекционировании. Экспонируемый офорт будет эффектно смотреться практически в любом интерьере, а несколько размещенных экспонатов на стене создадут незабываемую атмосферу в любом помещении.

Но поиск офортов – это крайне сложное занятие. Даже созданные гравюры-оттиски в наши дни являются определенным раритетом, безусловно, желанным как среди почитателей творчества определенных художников или стиля в целом, так и среди людей, который хотят украсить свои дома и квартиры антикварной гравюрой или инвестировать свои сбережения в стремительно дорожающие полотна.

Команда «Русской Антикварной Галереи» всегда находится в поиске действительно уникальных предметов для своего собрания, смогут удивить и удовлетворить даже сильно искушенных ценителей. И не без гордости мы можем сказать, что в нашей коллекции есть офорты Ивана Ивановича Шишкина.

Коллекционирование старинных офортов - офорт, автопортрет Шишкина И.И

Коллекционирование старинных офортов — офорт, автопортрет Шишкина И.И

Офорты И.И. Шишкина

Офорты Шишкина Ивана Ивановича можно без тени сомнений назвать вершиной русского гравировального искусства. Шишкин добился больших успехов в искусстве эстампа — литографии и офорте, которыми увлекся еще в Училище живописи, ваяния и зодчества. Его авторству принадлежат несколько альбомов гравюр: литографический «Этюды с натуры пером на камне», 1869 г. и три офортных – «Гравюры на меди крепкой водкой И.И. Шишкина», СПб, 1873; «25 гравюр на меди И. И. Шишкина» СПб, 1878; «Офорты И. И. Шишкина 1885-1886», СПб, издание А. Е. Пальчикова, 1886. В 1894 году Товарищество А. Ф. Маркс выпустило ретроспективный альбом «60 офортов И.И. Шишкина 1870-1892», в который вошли все авторские репринты из предыдущих альбомов и 19 новых композиций, созданных специально для этого издания. Необходимо отметить, что для своего времени Шишкин не только был одним из лучших офортистов и добился необычайных высот, но и являлся великим знатоком, новатором и экспериментатором в области эстампа и именно поэтому его работы необычайно ценны и уникальны. Абсолютно все свои доски Иван Иванович гравировал лично, корректируя их по ходу печати и внося авторские правки, Шишкин добивался не только высочайшего результата, но и подарил нам одни и те же листы с несколькими вариациями изображения. Для каждого сюжета художник искал особые технические приемы, иногда рисовал на доске кистью, употреблял различные подкладки помимо бумаги – батист, бархат, шелк.

В альбоме Маркса Иван Иванович собрал и переиздал офорты, созданные им за двадцать лет. Сам Маркс высоко ценил гений Шишкина и провидчески желал дать его офортам наибольшее распространение и известность. Его почитание художника было настолько велико, что он даже приобрел у автора офортные доски в полную собственность. Офорты, напечатанные с этих досок с авторскими исправлениями, по указаниям самого художника, и составили настоящий альбом.

Офорты Шишкина представляют большой интерес для знатоков и любителей, так как являются одной из вершин в искусстве офорта, дают понятие о его разнообразных приемах, завораживают виртуозной игры линий и модуляциями черно-белых теней.

Доминирующей темой офортов Шишкина, как и сюжетов его картин, является природа. Панорамные пейзажи, дремучие боры, рощи, реки и ручьи, зимние валежники – природа в ее первозданном, нетронутом человеком, и даже животными. Конек и абсолютный талант Шишкина.

В наши дни нетронутый альбом Маркса – невероятная редкость, так как почти все экземпляры варварски и безобразно разрывались и распродавались по кускам, которые продавцам казались лучшими и наиболее коммерчески выгодными.

Русские мастера офорта

Если Вы решите купить старинный офорт для коллекции или интерьера, то мы настоятельно рекомендуем совершать покупку только в проверенных местах. В «Русской Антикварной Галерее» мы не только окажем вам весь спектр консультационных услуг, с удовольствием продемонстрируем наше собрание, но и предоставим полный список документов и исторической экспертизы на любой из представленных в нашем собрании предметов. Помните, покупая в непроверенных местах, вы рискуете столкнуться с мошенниками.