Офорт — разновидность гравюры, печатной графики на металле. Методика базируется на использовании глубокой печати и позволяет мастеру получать яркие оттиски с используемых форм. В процессе дальнейшей обработки поверхность изображения подвергается травлению с применением кислот. В технике офорта работали такие известные мастера, как Рембрандт, Жак Калло, Альбрехт Дюрер.

Метод получения стойкого и красивого детального изображения на поверхности, офорт известен еще с конца XV в.

Произведения, сделанные в стилистике офорта, ценятся у коллекционеров и пользуются большой популярностью. Свою определенную нишу в мире коллекционирования занимают работы XIX, XX вв. и советский офорт, цена на который зависит от степени сохранности работы и авторства.

Разновидности офорта

Первые работы по офорту выполнялись в технике «травленый штрих». Изначально на отполированную поверхность из меди, стали или цинка мастер наносил определенный грунт, устойчивый к воздействию кислот. Затем на поверхности металла процарапывалось требуемое изображение, и заготовка помещалась в емкость с кислотой, которая и вытравливала процарапанные места.

офорт

Мастер мог менять глубину «протравки» контуров через изменение времени нахождения доски в кислоте. Металлический офорт антиквариат пользуется большим успехом у современных коллекционеров.

Периодически будущую гравюру вынимали из кислоты и покрывали лаком. В итоге получалась идеальная заготовка для получения дальнейших оттисков. Способ работы «травленым штрихом» являлся наиболее распространенным.

Впоследствии мастерами были изобретены и другие методики:

  1. «Мягкий лак». Впервые был использован мастерами XVIII в. Пластина изначально покрывалась мягким лаком, созданным специально для офорта. Поверх накладывалась бумага, на которой художник делал карандашный рисунок, используя мягкий грифель и меняя силу нажатия. Лак в точках контура плотно приставал к бумажной основе. Использование этой техники позволяла получать более легкий штрих в сравнении с процарапыванием.
  2. «Лавис» (или «растушевка»). Старинный способ, который был создан в XVII в. На подготовленную и отполированную поверхность мастер насыпал акватинт и наносил поверх задуманный рисунок специальным кислотным составом, в который входила и краска. Для рисования применялись стекловолоконные кисточки, при отрисовке контура мастер использовал различную силу тона и густоту состава, добиваясь плавности перехода и яркости рисунка. После окончания работы художник получал уникальную по красоте акварельную работу с плавными переходами по контуру.
  3. «Акватинта» (или «окрашенная вода»). Метод был изобретен в XVIII в. французским художником Жан-Батист Леренсом. При работе на определенные места пластины-заготовки накладывается канифоль. Затем она помещалась в кислоту и спустя некоторое время частично обрабатывалась кислотостойким лаком. Применение этой техники позволяло создавать на поверхности мягкие и плавные тоновые изображения.
  4. «Меццо-тинта» (или «умеренная тонировка»). Несмотря на свое итальянское название, родоначальником такой техники стал немец Людвиг Зиген в середине XVII в. Рисунок на заготовке выполнялся методом высветления отдельных частей с помощью качалки. Само изображение наносилось на пластину трехгранным шабером. Итоговый рисунок получался мягким и растушеванным, похожим на спокойные мазки акварельной краски.
  5. «Резерваж» (или «сохранение»). Способ был придуман французским мастером Филиппом Жилло в середине XIX в. Нанесение изделие на металлическую поверхность производилось при помощи смешанных с сахаром цветных чернил. Затем заготовка покрывалась лаком для офорта и помещалась в подогретую воду. Под действием влаги чернила набухали и «приподнимали» частички лака. Кислотостойкий состав мастер легко удалял в частях контура и подвергал пластину обычному травлению. Такой офорт в России был широко распространенным и популярным.

купить офорт

Цены на офорт у нас

Красивые старинные офорты станут отличным подарком не только для истинных коллекционеров. Такой антиквариат уникален и великолепно оттеняет, украшает любой интерьер. Познакомиться с великолепными работами в технике офорт вы можете в каталоге нашей «Русской Антикварной Галереи». Стоимость офорта у нас доступна и вариабельна. Она зависит от авторства, времени выполнения работы и степени ее сохранности.

Как оформить заказ?

Чтобы стать полноценным хозяином офорта СССР, вы можете посетить нашу Галерею, расположенную в Москве на Хамовническом валу, д.10. При необходимости получить любую предварительную информацию по лоту, заполните онлайн-форму, эксперты компании отвечают на все вопросы незамедлительно. Антикварные офорты купить у нас могут как отечественные, так и зарубежные коллекционеры — мы оформляем все необходимые для этого разрешения и помогаем с доставкой.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Офорт «Гребцы» СССР, 1961 год
Офорт «Гребцы» СССР, 1961 год
Офорт «На бревне» СССР, 1960 год
Офорт «На бревне» СССР, 1960 год
Офорт «Чатырдаг» Росия, конец 19 века
Офорт «Чатырдаг» Росия, конец 19 века
Офорт «Сухие берёзки» Россия, 1888 год
Офорт «Сухие берёзки» Россия, 1888 год
Офорт «Болото» Россия, 1886 год
Офорт «Болото» Россия, 1886 год
Офорт «Пески» Россия, 1886 год
Офорт «Пески» Россия, 1886 год
Офорт «Белые цветы» Россия, 1881 год
Офорт «Белые цветы» Россия, 1881 год
Офорт «Белые цветы» Россия, 1877 год
Офорт «Белые цветы» Россия, 1877 год
Офорт «Сени» Россия, 1890 год
Офорт «Сени» Россия, 1890 год