Группа «проекционистов»

Группа «проекционистов»

В 1922 году группа выпускников и студентов ВХУТЕМАСа организовывает в стенах альма-матер «Проекционный театр» и одновременно участвует в выставке в Музее живописной культуры. И театр, и художники пропагандирует многообразие авангардных течений и противопоставляет себя супрематизму К. Малевича и конструктивизму А. Родченко и В. Татлина.

В этом же году К. Редько излагает свои художественные принципы в «Декларации электроорганизма», которые принимают и поддерживают все «проекционисты». Провозгласив полный отказ от станкового искусства (в противовес ОСТ), авторы стремились передать живописными средствами сложные физические явления, ставшее достоянием цивилизации в результате научного-технического прогресса, что ярко продемонстрировала «1-я Дискуссионная выставка активного революционного искусства», открывшаяся в Москве на Тверской улице в мае 1924. Из семи групп художников, представленных на выставке, самой плодовитой показала себя группа «Метод (проекционисты)» (С. Лучишкин, С. Никритин, М. Пласкин, К. Редько, Н. Тряскин, А. Тышлер и др.). В качестве одного из вариантов развития авангарда, был предложен опыт абстрактного инженеризма, при котором задачей художника становится оформление ощущений и создание проекции произведения, на основе которой любой человек может создать свою работу.

К. Редько в 1922-23 гг. создает серию картин и рисунков «Электроорганизм», выражая в ней восторг по поводу достижений научно-технической революции. По существу, К. Редько предлагает формулу технических понятий и физико-оптических явлений.

Оригинальность деятельности группы определялась исключительной новизной темы в «левом» искусстве.