Севрская Королевская мануфактура

Севрская Королевская мануфактура
Общей тенденцией французских производителей фарфора до конца 18 века, в том числе Севрской королевской мануфактуры было имитация китайского стиля раскрашивания фарфора Famille rose. Японский стиль Kakiemon, на примере фарфора Арита, известный во Франции как «Fleurs indiennes» (Цветы Индии). Постепенно приобретая оригинальные французские мотивы, которые были продолжены в оригинальных и разнообразных изделиях Севрской фарфоровой мануфактуры. В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и Мадам де Помпадур. В 1756 году фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю, где жила Мадам де Помпадур. Новое здание было построено между 1753 и 1756 годами архитектором Ленде и было в длину, около 130 метров. В 1759 году оно стала Севрской королевской мануфактурой. В 1759 году король принимает на себя всю финансовую ответственность за Севрскую мануфактуру, рассчитав других пайщиков и оставшись единственным владельцем. Покровительницами Севрской мануфактуры являлись фаворитки короля мадам Дюбарри и мадам де Помпадур, имя которой получил один из классических цветов севрского фарфора - "розовый Помпадур". К работе в Севре были привлечены талантливые художники и скульпторы. Севрские мастера великолепно работали как с глазурованным фарфором, так и с бисквитом, мягким фарфором. Самые известные художники работавшие на мануфактуре, это Жан-Жак Башелье, Луиза Буржуа, Серж Поляков, Георг Якоб Иоганн Ван Ос. Бессменным директором Севрской Королевской мануфактуры на протяжении 47 лет был Александр Броньяр (1800 - 1847)


Лампа настольная бисквитная «Нимфы и Амуры»
Западная Европа. Франция вторая половина 19 века
Размер: Высота: 70 см. Основание: 21,5 Х 29,5
Цена: 496 000 руб