«Лев Бакст/L?on Bakst. К 150-летию со дня рождения»
В июне в ГМИИ имени А.С.Пушкина откроется первая полная ретроспектива Льва Бакста
ГМИИ имени А. С. Пушкина
7 июня — 4 сентября 2016
Москва, Волхонка, 12
Один из самых оригинальных и великолепных художников начала XX века, Лев Самойлович Бакст (наст. фамилия Розенберг, 1866-1924) знаменит, прежде всего, своими потрясающими проектами для дягилевских «Русских сезонов» в Париже и Лондоне. Его яркие, динамические и провокационные декорации и костюмы обеспечили успех таких легендарных постановок, как «Клеопатра», «Шехеразада», «Синий Бог» и «Спящая Принцесса» и оказали влияние на общее представление о сценическом дизайне. Рассматривая балет, оперу и драму как синтетические художественные конструкции, в которых цвет, звук, слово и движение являются равноправными партнерами, сотрудничая с такими гениальными людьми, как Сергей Дягилев, Вацлав Нижинский и Игорь Стравинский, Бакст радикально изменил положение тела артиста на сцене, освободив его кинетическую энергию и создав органическую связь между авансценой и аудиторией.
Бакст был не только художником театра, но и знаменитым живописцем (его картина «Ужин» имела скандальный успех в 1902, в то время как «Древний Ужас» 1908 вызывал тревожный призрак Апокалипсиса), портретистом (его изображения Сергея Дягилева, Андрея Белого и Зинаиды Гиппиус – драгоценные свидетельства Серебряного века), иллюстратором великолепных книг, дизайнером интерьеров и создателем высокой моды в 1910-ых, близко стоящим к Вурт, Шанел и Пуаре. Бакст также разрабатывал дизайн причесок (париков), драгоценностей, сумочек и других модных аксессуаров, писал статьи о современном дизайне, о танце и о женщине, читал лекции в России, Европе и Америке о моде и современном искусстве, написал полный интригующими подробностями автобиографический роман, увлекался фотографией и в конце жизни проявлял большой интерес к кино. Влюбленный в старину и в восточное искусство, Бакст объединил экстравагантность Ар-нуво с чувством меры и здравым смыслом, редкая смесь, которая принесла ему громкий успех в России, Европе и Америке.
Гражданин мира, Бакст был дома в Санкт-Петербурге, в Париже, в Венеции, в Лондоне и Нью-Йорке, его искусство – органичная часть российского и европейского декоративного возрождения начала ХХ века — настолько значимо, что даже сегодня сила и изобретательность его сценического оформления все еще влияет на современный художественный процесс. Близко сотрудничая со знаменитыми художниками, музыкантами, танцорами и писателями того времени, такими как Александр Бенуа, Клод Дебюсси, Ида Рубинштейн, Айседора Дункан и Габриэль Д’Аннунцио, Бакст был одной из самых ярких — и самых сильных — звезд на российском небосводе конца века.
Источник: arts-museum.ruСобрав вместе oколо двухсот картин, рисунков, объектов и старинных фотографий Л.Бакста на выставке «Лев Бакст / L?on Bakst. К 150-летию со дня рождения» , ГМИИ воздает должное богатому и многообразному творческому потенциалу этого удивительного человека, одного из самых влиятельных художников своего времени и главного культурного посла России Серебряного века. Работы, представленные на выставке, охватывают ряд наиболее важных для художника тем. Это и книжная графика, и античность, и восточные мотивы, и портреты, пейзажи, мода, театральные костюмы. Среди экспонатов выставки следует упомянуть такие работы, как «Беотиец. Эскиз костюма к балету «Нарцисс» (около 1911, СПМТиМ), «Вакханка. Эскиз костюма к балету «Нарцисс» (1911, Центр Помпиду), «Храмовая танцовщица. Эскиз костюма к балету «Синий Бог» (1912, Центр Помпиду), эскиз костюма для Вацлава Нижинского в партии Фавна к балету «Послеполуденный отдых Фавна» (1912, частное собрание, Париж), «Портрет Сергея Дягилева с няней» (1906, Русский музей), «Автопортрет» (1893, Русский музей), Эскиз костюма для Иды Рубинштейн в партии Клеопатры (балет «Клеопатра»), 1909 СПМТиМ (Дар Международного благотворительного фонда «Константиновский», 2013. Коллекция Никиты и Нины Лобановых-Ростовских), «Юноша, сопровождающий Орфея в храм. Эскиз костюма. I акт» (1914, ГМИИ им. А.С.Пушкина), «Древний ужас (Terror Antiquus)» (1905 – 1908, Русский музей). В выставку включены произведения из российских и западных собраний, государственных и частных, многие из которых впервые демонстрируются в России. Кроме того, известный российский историк моды Александр Васильев предоставит для выставки ряд костюмов из своей коллекции. Выставка сопровождается научным, иллюстрированным каталогом, где будут представлены порядка 400 работ Л.Бакста.
Кураторы выставки: Наталья Борисовна Автономова, зав. Отделом личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина
Джон Э.Боулт, директор Института современной русской культуры при Университете Южной Калифорнии.
Антикварный магазин предлагает вам выбрать картину по параметрам, обратившись к системе фильтров подбора в разделе Купить картину.
Источник: arts-museum.ru