Персональная выставка Ростислава Николаевича Барто в Музее Пушкина

И еще одна из прекрасных выставок этой осени)В Музее Пушкина наАрбате 6 октября откроется персональная выставка художника Ростислава Николаевича Барто (1902 — 1974 гг.). Несмотря на то, что произведения этого замечательного художника хранятся в коллекциях многих музеев, а также оценены и востребованы коллекционерами, персональных выставок Барто не было уже много лет. Инициатором проведения межмузейной выставки выступила Галерея «Ковчег».Ростислав Николаевичродился в Москве в семье инженера. С детства увлекался искусством и музыкой. Основы его будущего мастерства были заложены во ВХУТЕМАСе, куда он поступил на графический факультет в 1922 году. Здесь он учился литографии у Владимира Фаворского, офорту — у Игнатия Нивинского, рисунку – у Петра Павлинова. В 1926 году Барто перевелся на живописное отделение в мастерскую Александра Шевченко. Учителя и ученика объединяло многое – упорство в работе, общие взгляды на искусство, позитивное мировоззрение, а после совместного путешествия на Кавказ еще и увлечение примитивом и эстетикой Востока. Разделял Ростислав Барто и еще одно увлечение А.Шевченко – эксперименты в технике монотипии. Барто сделал в этой области много открытий, а его мастерство в создании монотипий быстро получило признание – 15 работ еще молодого художника поступили в гравюрный кабинет Музея изящных искусств. В 1933 году в Музее изящных искусств прошла первая персональная выставка художника, которая была закрыта из-за резкой официальной критики, обвинившей Барто в формализме. До 1938 года Ростислав Николаевич участвует только в зарубежных выставках: в Амстердаме, Стокгольме (1930); в Париже, Цюрихе(1931); в Венеции (1932); в Копенгагене, Варшаве, Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорке, Марселе, Токио (1933), в Лондоне (1935); в Болгарии (1936). Его работы охотно покупают коллекционеры и художники из Европы и Америки.В конце 1930-х годов Барто вновь отправляется на Восток, посещает Бухару, Самарканд, Хиву, Фергану, создает целые циклы произведений, вдохновленные его любимой восточной темой. Война застала художника в Москве. В дни обороны города он создал серию подмосковных пейзажей, тонко и точно передающих напряженную атмосферу тех дней с помощью темной и приглушенной цветовой гаммы своих гуашей и акварелей. В послевоенное время художник много работает в техниках темперы и монотипии, создает несколько пейзажных циклов, анималистические серии и серии портретов. Новый подъем в творчестве Барто пришелся на конец 1960-х годов. В это время он все чаще обращается к монотипии, вновь посещает Кавказ, много работает, создавая иногда до трех работ в день. По свидетельствам современников, в последние полтора десятка лет художник как-будто обрел второе дыхание. В 1974 году Ростислав Николаевич Барто ушел из жизни.