Пейзаж

ПЕЙЗАЖ - (франц. Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, как первозданная, так и в той или иной степени преобразованная человеком. ПЕЙАЗАЖ может запечатлевать как реальные, так и воображаемые виды, местности, архитектурные постройки, города, а также может служить фоном в живописных, графических, скульптурных изображениях других жанров. Элементы ПЕЙЗАЖА встречались еще в эпоху неолита в виде условного обозначения небесного свода, светил, земной поверхности. В рельефах и росписях стран Древнего Востока также содержались элементы ПЕЙЗАЖА, дополняющие собой сцены охоты, войн и рыбной ловли. В пейзажных мотивах, получивших широкое распространение в искусстве Крита ХVI - ХV вв. до н.э., впервые было достигнуто впечатление эмоционально убедительного единства флоры, фауны и природных стихий. В искусстве Средневековья ПЕЙЗАЖ практически отсутствовал, а отдельные изображения ландшафтных деталей становились лаконичных указанием на место действия. Интерес к ПЕЙЗАЖУ как к самостоятельному жанру в европейском искусстве становится заметен с ХIV века, а сам ПЕЙЗАЖ начинает осмысляться как важная часть произведения изобразительного искусства. Условные золотые и орнаментальные фоны нередко сменяются пейзажными изображениями в творчестве Джотто, А.Лоренцетти, братьев ван Эйк. Художники эпохи Возрождения занимались изучением натуры, создавали акварельные наброски и этюды, разрабатывали методы перспективного построения ПЕЙЗАЖА, возрождали представление о ПЕЙЗАЖЕ как о реальной среде обитания человека. Большой вклад в развитие ПЕЙЗАЖА как самостоятельного жанра внесли такие художники как Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П.Уччело, Тициан, Тинторетто в Италии, Хуго ван дер Гус и Босх в Нидерландах, А.Дюрер в Германии. К началу ХVII века появляется так называемый "идеальный" пейзаж, главная идея которого заключается в существовании разумного закона, скрытого под внешним многообразием различных проявлений природы. В искусстве классицизма окончательно формируется условная, кулисная трехплановая композиция ПЕЙЗАЖА. Наряду с этим в творчестве художников Н.Пуссена и К.Лоррена ПЕЙЗАЖ становится носителем высокого этического содержания, представляя собой два варианта "идеального" ПЕЙЗАЖА - героический и идиллический соответственно. В барочном ПЕЙЗАЖЕ, ярким представителем которого является П.П.Рубенс, главенствует стихийная мощь природы, иногда даже подавляющая человека. Голландские художники ХVII века в своих произведениях пытались отразить тесную связь природы и повседневной жизни человека, а также были родоначальниками многообразия типов ПЕЙЗАЖА и создателями жанров городского ПЕЙЗАЖА и МАРИНЫ. В ХVII веке появляется также топографический видовой пейзаж, особую популярность который получил благодаря применению камеры-обскуры, позволяющей переносить с максимальной точностью изображения на холст. Подлинного расцвета этот вид ПЕЙЗАЖА достигает в великолепных, насыщенных светом и воздухом работах Каналетто и Ф.Гварди. Видовой ПЕЙЗАЖ повлиял на становление ПЕЙЗАЖА в тех европейских странах, в которых вплоть до ХVIII века пейзажный жанр отсутствовал, в том числе в России, где родоначальниками ПЕЙЗАЖА стали графики А.Ф.Зубов, М.И.Махаев, живописцы Семен Щедрин и Федор Алексеев. Конец ХVII - первая половина ХIХ века - время господства тенденций романтизма, в том числе и в пейзажной живописи. ПЕЙЗАЖ был чрезвычайно важен для художников-романтиков, так как жизнь человеческой души сближалась в системе романтизма с жизнью природы, а возврат к природе рассматривался как средство для исправления социальных и моральных несовершенств человека. Среди ярчайших художников-пейзажистов романтического направления в живописи был У.Тернер. Красоту сельской природы, материальную ощутимость природной среды, передающуюся с помощью детально разработанных светотеневых и валерных отношений, открыли представители реалистического ПЕЙЗАЖА середины-второй половины ХIХ века (Коро, мастера барбизонской школы, Г.Курбе, Ж.Ф.Милле). В России в ХIХ веке ведущую роль играет романтический пейзаж, ярко представленный творчеством И.К.Айвазовского. Во второй половине ХIХ века силу набирает реалистическая школа ПЕЙЗАЖА (ее традиции были заложены уже в творчестве А.А.Иванова), расцвет которой тесно связан движением передвижников. Отвергая искусственность академического ПЕЙЗАЖА, русские художники напрямую обращались к образам родной природы. ХIХ век в русской живописи - это целое поколение художников, воспевающих красоту русской природы каждый по-своему: здесь монументальность и эпичность произведений И.И.Шишкина, любовь к передаче переходных, пограничных состояний природы в драматически-напряженных произведениях А.К.Саврасова и Ф.А.Васильева, и позднеромантический пейзаж А.И.Куинджи, и эмоционально-лирический, иногда даже философский пейзаж В.Д.Поленова и И.И.Левитана. Значительную роль в своем творчестве отводили ПЕЙЗАЖУ художники-импрессионисты. Стремление поймать и зафиксировать на холсте изменчивую природу, обязательная работа на пленэре, эксперименты с передачей обволакивающей предметы и людей световоздушной средой - все это дало толчок к очередному развитию пейзажного жанра. На рубеже ХIХ-ХХ вв. появляется несколько направлений в изображении ПЕЙЗАЖА. Сезанн подчеркивает монументальную мощь и четкую конструктивность естественных ландшафтов, Ван Гог стремится к психологической ассоциативности пейзажных образов, художники-символисты рассматривают в своих работах идею о мистическом родстве человека и "матери-земли", в произведениях Гогена переосмысляется образ пейзажа-идиллии. Художники ХХ века, представители таких течений как кубизм и фовизм, стремятся найти в ПЕЙЗАЖЕ наиболее устойчивые его черты и тем самым избавить пейзажные образы от всего лишнего. В творчестве ряда художников ХХ века ПЕЙЗАЖ стал точкой перехода к абстрактному искусству (например, в творчестве П.Мондриана, П.Клее, В.В.Кандинского). В русском пейзаже рубежа ХIХ-ХХ вв. реалистические тенденции переплетаются с импрессионистическими (В.А.Серов, П.И.Петровичев, Л.Туржанский и др.). Для советского ПЕЙЗАЖА характерно воспевание красоты и жизнеутверждающей силы родной природы, которые соединяются с идеологическим мотивом - изображением преобразовательной деятельности советского человека. В 20-х годах зарождается явление индустриального ПЕЙЗАЖА, воспевающего достижения страны, темпы и масштабы советского строительства, а также складывается типа мемориального пейзажа.
В нашем разделе ПЕЙЗАЖ Вы найдете работы как русских, так и западноевропейских художников. В данном разделе представлены работы, посвященные разным временам года, природе русского севера и средней полосы России, классические европейские ПЕЙЗАЖИ и пейзажная живопись советских художников второй волны авангарда. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ПЕЙЗАЖ регулярно обновляется, следите за новыми поступлениями.


№39 Офорт Шишкин Болото
№39 Офорт Шишкина «Болото» 1892 год
Россия 1892 год
№39 Офорт Шишкин Болото
Художник: Шишкин И.И
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, офорт
Размер: 24 Х 32 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
Цена: 110 000 руб
№31 Офорт Шишкин Дуб
№31 Офорт Шишкина «Дуб» 1886-1892 год
Россия 1886 -1892 год
№31 Офорт Шишкин Дуб
Художник: Шишкин И.И
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, офорт
Размер: 24,5 Х 18,5 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
Цена: 95 000 руб
№36 Офорт Шишкин Скала 1892 год
№36 Офорт Шишкин «Скала» 1892 год
Россия 1892 год
№36 Офорт Шишкин Скала 1892 год
Художник: Шишкин И.И
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, офорт
Размер: 26,5 Х 16,5 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
Цена: 95 000 руб
№49 Офорт Шишкина Муравейник
№49 Офорт Шишкина И.И «Муравейник» 1885-1892 год
Россия 1885-1892 годы
№49 Офорт Шишкина Муравейник
Художник: Шишкин И.И
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, офорт
Размер: 18,5 Х 25 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
Цена: 95 000 руб
№54 Офорт Шишкин Задворье 1886
№54 Офорт Шишкина И.И «Задворье» 1886 год
Россия 1892 год
№54 Офорт Шишкин Задворье 1886
Художник: Шишкин И.И
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, офорт
Размер: 16 Х 26 см (оттиск) 40,8 Х 30,4 см (размер листа)
Цена: 95 000 руб
№8 Картина «Прага»
СССР. 1960-1970-е годы
Художник: Радимова Т. П.
Техника: масло, холст
Размер: Холст: 69 Х 49 см рама: 80 Х 60 см
Цена: 65 000 рублей
№5 Картина «Пейзаж с домами»
1976-й год
Художник: Радимова Т. П.
Жанр: Пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: холст: 35 Х 50 см рама: 45 Х 60 см
Цена: 30 000 рублей
Картина «Восточный город. Вечер»
СССР 1933-й год
Художник: Петров А. В
Жанр: Пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: Холст: 60 Х 49 см
Цена: 150 000 рублей