Пейзаж

ПЕЙЗАЖ - (франц. Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа, как первозданная, так и в той или иной степени преобразованная человеком. ПЕЙАЗАЖ может запечатлевать как реальные, так и воображаемые виды, местности, архитектурные постройки, города, а также может служить фоном в живописных, графических, скульптурных изображениях других жанров. Элементы ПЕЙЗАЖА встречались еще в эпоху неолита в виде условного обозначения небесного свода, светил, земной поверхности. В рельефах и росписях стран Древнего Востока также содержались элементы ПЕЙЗАЖА, дополняющие собой сцены охоты, войн и рыбной ловли. В пейзажных мотивах, получивших широкое распространение в искусстве Крита ХVI - ХV вв. до н.э., впервые было достигнуто впечатление эмоционально убедительного единства флоры, фауны и природных стихий. В искусстве Средневековья ПЕЙЗАЖ практически отсутствовал, а отдельные изображения ландшафтных деталей становились лаконичных указанием на место действия. Интерес к ПЕЙЗАЖУ как к самостоятельному жанру в европейском искусстве становится заметен с ХIV века, а сам ПЕЙЗАЖ начинает осмысляться как важная часть произведения изобразительного искусства. Условные золотые и орнаментальные фоны нередко сменяются пейзажными изображениями в творчестве Джотто, А.Лоренцетти, братьев ван Эйк. Художники эпохи Возрождения занимались изучением натуры, создавали акварельные наброски и этюды, разрабатывали методы перспективного построения ПЕЙЗАЖА, возрождали представление о ПЕЙЗАЖЕ как о реальной среде обитания человека. Большой вклад в развитие ПЕЙЗАЖА как самостоятельного жанра внесли такие художники как Леонардо да Винчи, Пьеро делла Франческа, А. Мантенья, П.Уччело, Тициан, Тинторетто в Италии, Хуго ван дер Гус и Босх в Нидерландах, А.Дюрер в Германии. К началу ХVII века появляется так называемый "идеальный" пейзаж, главная идея которого заключается в существовании разумного закона, скрытого под внешним многообразием различных проявлений природы. В искусстве классицизма окончательно формируется условная, кулисная трехплановая композиция ПЕЙЗАЖА. Наряду с этим в творчестве художников Н.Пуссена и К.Лоррена ПЕЙЗАЖ становится носителем высокого этического содержания, представляя собой два варианта "идеального" ПЕЙЗАЖА - героический и идиллический соответственно. В барочном ПЕЙЗАЖЕ, ярким представителем которого является П.П.Рубенс, главенствует стихийная мощь природы, иногда даже подавляющая человека. Голландские художники ХVII века в своих произведениях пытались отразить тесную связь природы и повседневной жизни человека, а также были родоначальниками многообразия типов ПЕЙЗАЖА и создателями жанров городского ПЕЙЗАЖА и МАРИНЫ. В ХVII веке появляется также топографический видовой пейзаж, особую популярность который получил благодаря применению камеры-обскуры, позволяющей переносить с максимальной точностью изображения на холст. Подлинного расцвета этот вид ПЕЙЗАЖА достигает в великолепных, насыщенных светом и воздухом работах Каналетто и Ф.Гварди. Видовой ПЕЙЗАЖ повлиял на становление ПЕЙЗАЖА в тех европейских странах, в которых вплоть до ХVIII века пейзажный жанр отсутствовал, в том числе в России, где родоначальниками ПЕЙЗАЖА стали графики А.Ф.Зубов, М.И.Махаев, живописцы Семен Щедрин и Федор Алексеев. Конец ХVII - первая половина ХIХ века - время господства тенденций романтизма, в том числе и в пейзажной живописи. ПЕЙЗАЖ был чрезвычайно важен для художников-романтиков, так как жизнь человеческой души сближалась в системе романтизма с жизнью природы, а возврат к природе рассматривался как средство для исправления социальных и моральных несовершенств человека. Среди ярчайших художников-пейзажистов романтического направления в живописи был У.Тернер. Красоту сельской природы, материальную ощутимость природной среды, передающуюся с помощью детально разработанных светотеневых и валерных отношений, открыли представители реалистического ПЕЙЗАЖА середины-второй половины ХIХ века (Коро, мастера барбизонской школы, Г.Курбе, Ж.Ф.Милле). В России в ХIХ веке ведущую роль играет романтический пейзаж, ярко представленный творчеством И.К.Айвазовского. Во второй половине ХIХ века силу набирает реалистическая школа ПЕЙЗАЖА (ее традиции были заложены уже в творчестве А.А.Иванова), расцвет которой тесно связан движением передвижников. Отвергая искусственность академического ПЕЙЗАЖА, русские художники напрямую обращались к образам родной природы. ХIХ век в русской живописи - это целое поколение художников, воспевающих красоту русской природы каждый по-своему: здесь монументальность и эпичность произведений И.И.Шишкина, любовь к передаче переходных, пограничных состояний природы в драматически-напряженных произведениях А.К.Саврасова и Ф.А.Васильева, и позднеромантический пейзаж А.И.Куинджи, и эмоционально-лирический, иногда даже философский пейзаж В.Д.Поленова и И.И.Левитана. Значительную роль в своем творчестве отводили ПЕЙЗАЖУ художники-импрессионисты. Стремление поймать и зафиксировать на холсте изменчивую природу, обязательная работа на пленэре, эксперименты с передачей обволакивающей предметы и людей световоздушной средой - все это дало толчок к очередному развитию пейзажного жанра. На рубеже ХIХ-ХХ вв. появляется несколько направлений в изображении ПЕЙЗАЖА. Сезанн подчеркивает монументальную мощь и четкую конструктивность естественных ландшафтов, Ван Гог стремится к психологической ассоциативности пейзажных образов, художники-символисты рассматривают в своих работах идею о мистическом родстве человека и "матери-земли", в произведениях Гогена переосмысляется образ пейзажа-идиллии. Художники ХХ века, представители таких течений как кубизм и фовизм, стремятся найти в ПЕЙЗАЖЕ наиболее устойчивые его черты и тем самым избавить пейзажные образы от всего лишнего. В творчестве ряда художников ХХ века ПЕЙЗАЖ стал точкой перехода к абстрактному искусству (например, в творчестве П.Мондриана, П.Клее, В.В.Кандинского). В русском пейзаже рубежа ХIХ-ХХ вв. реалистические тенденции переплетаются с импрессионистическими (В.А.Серов, П.И.Петровичев, Л.Туржанский и др.). Для советского ПЕЙЗАЖА характерно воспевание красоты и жизнеутверждающей силы родной природы, которые соединяются с идеологическим мотивом - изображением преобразовательной деятельности советского человека. В 20-х годах зарождается явление индустриального ПЕЙЗАЖА, воспевающего достижения страны, темпы и масштабы советского строительства, а также складывается типа мемориального пейзажа.
В нашем разделе ПЕЙЗАЖ Вы найдете работы как русских, так и западноевропейских художников. В данном разделе представлены работы, посвященные разным временам года, природе русского севера и средней полосы России, классические европейские ПЕЙЗАЖИ и пейзажная живопись советских художников второй волны авангарда. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ПЕЙЗАЖ регулярно обновляется, следите за новыми поступлениями.


Вольтер А. В парке
Рисунок «В парке»
СССР, 1964 год
Вольтер А. В парке
Художник: Вольтер А. А
Жанр: Пейзаж
Размер: 34,5 Х 22,5 см
Цена: 25 000 руб
Петров Алупка
Акварель «Алупка. Сара»
СССР, 1939 год
Петров Алупка
Художник: Петров А. В
Жанр: Пейзаж
Размер: 15 Х 19,3 см
Цена: 8 000 руб
Михайловский собор в Севастополе. Гравер Д. Россов
Литография «Михайловский собор в Севастополе»
Россия, начало 20 века
Михайловский собор в Севастополе. Гравер Д. Россов
Художник: Россов Д.
Жанр: Пейзаж
Размер: 23,8 Х 29,2 см
Цена: 21 000 руб
Цигус П. Пруд
Картина «Пруд»
Россия, конец XIX- начало XX века
Цигус П. Пруд
Художник: Цигус П.
Стиль: Реализм
Жанр: Пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: 27 Х 53,5 (холст)
Цена: 395 000 руб
В окрестностях Абрамцево Радимова Татьяна
Пейзаж «В окрестностях Абрамцево»
СССР, 1960-е годы
В окрестностях Абрамцево Радимова Татьяна
Художник: Радимова Т. П.
Стиль: Реализм
Жанр: Пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: 65 Х 89,3 см
Цена: 67 000 руб
В зимнем лесу Дехтерева
Темпера «В зимнем лесу»
СССР, 1970 год
В зимнем лесу Дехтерева
Художник: Дехтерева Т.А.
Стиль: Реализм
Жанр: Пейзаж
Техника: бумага, темпера
Размер: 51 Х 51 см
Цена: 14 000 руб
278. Горное озеро
Пейзаж «Горное озеро»
Западная Европа, вторая половина XIX века
278. Горное озеро
Стиль: Реализм
Жанр: Пейзаж
Размер: 36 Х 47 см
Цена: 11 500 руб
rag266. Черниговский дом. Вольтер
Картина «Черниговский дом»
СССР, 1950-е годы
rag266. Черниговский дом. Вольтер
Художник: Вольтер А. А
Стиль: Реализм
Жанр: Пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: 44,4 Х 53 см
Цена: 67 000 руб