Натюрморт

НАТЮРМОРТ - (франц. nature morte, итал. natura morta, дословно - мертвая природа; голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still life, буквально - застывшая, неподвижная жизнь) - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, помещенных, как правило, в реальную бытовую среду и композиционно объединенных в единую группу. Натюрмортные мотивы как детали композиций встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности. Долгое время НАТЮРМОРТ сохранял тесную связь с религиозной живописью, обрамляя цветочными гирляндами образы Христа и Богоматери, а также размещаясь на оборотной стороне алтарных образов. Рождение как самостоятельного жанра происходит в новое время, когда у итальянских и особенно нидерландских художников эпохи Возрождения появляется интерес к изображению конкретно-чувственного, материального мира. Эпоха расцвета НАТЮРМОРТА - ХVII век. В Италии и Испании подъему и развитию жанра способствовало творчество Караваджо и его последователей. Для испанского периода характерны строгость, возвышенная сдержанность и значительность в изображении обыденных вещей (Ф.Сурбаран). Уникальным культурным явлением ХVII века, оказавшим влияние на развитие всей европейской живописи, стал нидерландский НАТЮРМОРТ. Нидерландским художникам свойственно внимание к передаче света, фактуры материалов, тонкостям тональных отношений и цветового строя, а также обилие типов этого жанра (цветочные, "сервированные столы", тональный, "кухонный" и "рыбный", ученый получивший также название "суета сует", НАТЮРМОРТ -обманка, "роскошный" и "охотничий" с животными, поздний цветочно-фруктовый, второй половины ХVII века). В ХVII веке развивается также немецкий и французский НАТЮРМОРТ. В середине ХVIII века, когда сложилась окончательная академическая иерархия жанров, закрепился термин "nature morte", отражающий пренебрежительное отношение к НАТЮРМОРТУ академистов, отдающих предпочтение жанрам, областью изображения которых была "живая натура". В ХIХ веке к жанру обращались ведущие европейские художники, таким образом вовлекая этот жанр в борьбу эстетических концепций и идей (Делакруа, Э.Мане, Г.Курбе, Ф.Гойя). Новый подъем жанр получил в связи с появлением и развитием искусства художников-постимпрессионистов, для которых мир вещей получает самостоятельное значение и становится одной из главных тем для изображения (Ван Гог, Сезанн). С начала ХХ века жанр превращается в поле для экспериментов и исследований в творчестве художников таких направлений как фовизм и кубизм. В России НАТЮРМОРТ как самостоятельный жанр появился вместе с утверждением светской живописи в начале ХVIII века, но вплоть до конца ХIХ века рассматривался в качестве "низшего" жанра. В частности такое подсобное значение в живописи передвижников было связано с представлением о главенствующей роли сюжетно-тематической картины. Самостоятельное значение  возрастает на рубеже ХIХ-ХХ веков, а его расцвет приходится на начало ХХ века. К лучшим образцам русского НАТЮРМОРТА относятся работы К.А.Коровина и И.Э.Грабаря; тонко обыгрывающие историко-бытовой характер вещей произведения художников "Мира искусства"; великолепные декоративные образы П.В.Кузнецова, Н.Н.Сапунова, С.Ю.Судейкина и других живописцев круга "Голубой розы"; яркие НАТЮРМОРТЫ художников "Бубнового валета". В 20-30-х годах популярный жанр переосмысливают и добавляют в него новое содержание К.С.Петров-Водкин, Ф.С.Богородский, через эксперименты в области цвета и фактуры попытки вновь обрести отвергнутую беспредметным искусством "вещь" предпринимают Д.П.Штеренберг, Н.И.Альтман, полный красочный предметный мир создают в своих работах Кончаловский, Куприн, Машков, Лентулов, Сарьян, в поисках тонкой колористической гармонии, поэтизируют мир предметов В.В.Лебедев и Н.А.Тырса. В 1940-50-х годах НАТЮРМОРТ в советской живописи переживает новый подъем и окончательно встает вровень с другими жанрами. В это время появляются многообразные по манере НАТЮРМОРТЫ, отражающие особенности советской эпохи (П.В.Кузнецов, Ю.И.Пименов). В 1960-70-х годах в жанре НАТЮРМОРТА активно работали П.П.Кончаловский, В.Ф.Стожаров, А.Ю.Никич.
В нашем разделе НАТЮРМОРТ представлены работы западноевропейских, русских и советских художников. В данном разделе Вы найдете картины различных периодов, выполненные в различных техниках и стилях, демонстрирующие разнообразие типов жанра НАТЮРМОРТ - цветочные НАТЮРМОРТЫ, НАТЮРМОРТЫ, стилизованные под художников ХVII века, с изображением овощей и фруктов, а также такие темы как "мастерская художника", "чайный НАТЮРМОРТ" и другие. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела НАТЮРМОРТ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел НАТЮРМОРТ регулярно обновляется, следите за новыми поступлениями.


Букет на львиных лапах
Фарфоровая кружка Букет на львиных лапах
Германия, Берлин, Королевская фарфоровая мануфактура, 1849-1870 годы
Букет на львиных лапах
Размер: Высота: 13,2 см. Максимальная длина: 11,2 см. Максимальный диаметр: 9 см.
Цена: 20 000 рублей
Морозов Ландыши
Акварель «Ландыши»
СССР, 1960-е годы
Морозов Ландыши
Художник: Морозов К. Ф.
Размер: 28,5 Х 17 см
Цена: 13 500 руб
Сирень Дейнеко О.К.
Акварель «Сирень»
СССР, 1950 год
Сирень Дейнеко О.К.
Художник: Дейнеко О.К
Стиль: Реализм
Размер: 46,8 Х 62 см
Цена: 62 000 руб
За окном осень Третьяков
Картина «За окном осень»
Россия, 1997 год
За окном осень Третьяков
Художник: Третьяков Е.И.
Размер: 79,7 Х 60 см
Цена: 45 000 руб
rag271. Репейник Юрпалов
Картина «Репейник»
Россия, 1994 год
rag271. Репейник Юрпалов
Художник: Юрпалов В. В
Техника: масло, холст
Размер: 57,8 Х 38,8 см
Цена: 89 000 руб
Натюрморт с чесноком
Картина «Натюрморт с чесноком»
СССР, 1977 год
Натюрморт с чесноком
Техника: масло, холст
Размер: 45,5 Х 55,5 см
Цена: 42 000 руб
Полевые цветы
Акварель «Полевые цветы»
СССР, 1950 год
Полевые цветы
Художник: Дейнеко О.К
Стиль: Реализм
Размер: 22,8 Х 28,7
Цена: 45 000 руб
Герань, чайник и яблоки
Натюрморт «Герань, чайник и яблоки»
СССР, 1986 год
Герань, чайник и яблоки
Художник: Петров Ю. Д
Стиль: Реализм
Техника: картон, масло
Размер: 39,8 Х 50,1 см
Цена: 175 000 руб