Городской пейзаж

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ - жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом становится изображение города, его улиц и зданий. Первоначально ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ не был самостоятельным жанром, городские виды средневековые художники использовали лишь как обрамление библейских сцен. По-новому переосмыслили ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ старонидерландские мастера, которые с особой тщательностью и любовью запечатлевали окружающий мир. Выделению ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж. Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы, видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские художники эпохи Возрождения - Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление - изображение городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. К середине ХVII века ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ прочно занимает позиции в качестве самостоятельного жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я.Гойен, Я.Рейсдал, Вермеер Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА этого периода - «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города. В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ, - ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в идеальной - реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта, фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов - художник Антонио Каналетто. В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических памятников, старины, античных храмов. В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре. Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, Оноре Домье. Новую страницу в истории ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА открыли художники-импрессионисты. Их внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности.
В разделе картин, посвященных ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ, представлены предметы с изображением различных городов, архитектурных памятников, улиц и достопримечательностей. В данном разделе Вы найдете виды Москвы, Санкт-Петербурга, а также Рима и многих других городов. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями.


Новоарбатский мост Щербинин
Гуашь «Новоарбатский мост»
СССР, 1960-1970-е годы
Новоарбатский мост Щербинин
Художник: Щербинин А.В.
Техника: бумага, гуашь
Размер: 41 Х 67 см
Щербинин Ночная Москва
Гуашь «Ночная Москва»
СССР, 1960-е годы
Щербинин Ночная Москва
Художник: Щербинин А.В.
Техника: бумага, гуашь
Размер: 47 Х 79 см
Корбан Москва в прошлом
Картина «Москва в прошлом»
Россия, 1992 год
Корбан Москва в прошлом
Художник: Корбан В.В.
Техника: масло, холст
Размер: 86 Х 150 см
Знамеровский Станция Кутузовская
Станция метро «Кутузовская»
СССР, 1960-70-е годы
Знамеровский Станция Кутузовская
Размер: 44,5 Х 46,5 см
Емельянова Рабат
Рисунок «Рабат»
СССР, 1967 год
Емельянова Рабат
Художник: Емельянова Т.Н.
Размер: 37 Х 20,5 см
Цена: 11 000 руб
Еще один вид храма Сивиллы в Тиволи
Гравюра «Еще один вид храма Сивиллы в Тиволи»
Италия, 1760-1778 гг
Еще один вид храма Сивиллы в Тиволи
Художник: Пиранези Дж.Б.
Размер: офорт; 70Х52 см (лист), 62,2хХ44 см (гравюра)
Цена: 65 000 руб
Гравюра Зал Большого Cовета в Венеции
Гравюра «Зал Большого Cовета в Венеции» по рисунку Пьера Мортье
Амстердам, около 1705 г.
Гравюра Зал Большого Cовета в Венеции
Размер: 61,7Х70,7 см (лист), 49Х57,7 см (гравюра)
Цена: 37 000 руб
НХ. Порт Монако
Картина «Порт Монако»
Западная Европа, середина ХХ века
НХ. Порт Монако
Стиль: Реализм
Техника: масло, холст
Размер: 40 Х 50 см
Цена: 55 000 руб