Городской пейзаж

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ - жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом становится изображение города, его улиц и зданий. Первоначально ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ не был самостоятельным жанром, городские виды средневековые художники использовали лишь как обрамление библейских сцен. По-новому переосмыслили ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ старонидерландские мастера, которые с особой тщательностью и любовью запечатлевали окружающий мир. Выделению ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж. Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы, видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские художники эпохи Возрождения - Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление - изображение городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. К середине ХVII века ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ прочно занимает позиции в качестве самостоятельного жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я.Гойен, Я.Рейсдал, Вермеер Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА этого периода - «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города. В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ, - ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в идеальной - реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта, фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов - художник Антонио Каналетто. В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических памятников, старины, античных храмов. В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре. Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, Оноре Домье. Новую страницу в истории ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА открыли художники-импрессионисты. Их внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности.
В разделе картин, посвященных ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ, представлены предметы с изображением различных городов, архитектурных памятников, улиц и достопримечательностей. В данном разделе Вы найдете виды Москвы, Санкт-Петербурга, а также Рима и многих других городов. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями.


Смирнов Б.В. У собора
Акварель «У собора»
Россия, 1918 год
Смирнов Б.В. У собора
Художник: Смирнов Б.В.
Стиль: Модерн
Размер: 103 Х 70 см
Цена: 525 000 руб
Вечерний пейзаж
Картина «Вечерний пейзаж»
Западная Европа, начало ХХ века
Вечерний пейзаж
Техника: масло, холст
Размер: 54,5 Х 65 см
Цена: 115 000 руб
Беляев Н.Я. Лавра. Успенский собор. Акварель.
Акварель «Лавра. Успенский собор».
СССР 1986 год.
Беляев Н.Я. Лавра. Успенский собор. Акварель.
Художник: Беляев Н. Я
Стиль: Реализм
Размер: 60 Х 80
Цена: 41 500 руб
Щербинин Пасмурная Москва
Гуашь «Пасмурная Москва»
СССР, 1960-е годы
Щербинин Пасмурная Москва
Художник: Щербинин А.Ю.
Техника: бумага, гуашь
Размер: 54 Х 80 см
Цена: 365 000 руб
Варламов Ленинград
Картина «Ленинград»
СССР, 1972 год
Варламов Ленинград
Художник: Вл. Варламов
Техника: масло, холст
Размер: 62 Х 62,5 см
Цена: 21 000 руб
Набережная Москвы-реки
Гуашь «Набережная Москвы-реки»
СССР, 1960-е годы
Набережная Москвы-реки
Художник: Щербинин А.Ю.
Техника: бумага, гуашь
Размер: 23 Х 38 см (в свету)
Цена: 68 000 руб
Русские купцы закупают чай в Китае
Гажур картина Дом
Картина «Дом»
Россия, 2001 год
Гажур картина Дом
Художник: Гажур А. А
Стиль: Символизм
Техника: масло, холст
Размер: 80 Х 65 см
Цена: По запросу