Городской пейзаж

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ - жанр изобразительного искусства, в котором основным сюжетом становится изображение города, его улиц и зданий. Первоначально ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ не был самостоятельным жанром, городские виды средневековые художники использовали лишь как обрамление библейских сцен. По-новому переосмыслили ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ старонидерландские мастера, которые с особой тщательностью и любовью запечатлевали окружающий мир. Выделению ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА в отдельный жанр способствовал архитектурный пейзаж. Мастера этого направления, складывавшегося под влиянием теории линейной перспективы, видели свою главную задачу в построении сложной, тщательно разработанной композиции, с учетом одной, главной точки зрения. Большой вклад в развитие этого жанра внесли итальянские художники эпохи Возрождения - Рафаэль, Пьеро делла Франческа, Андреа Мантенья. Почти одновременно с архитектурным пейзажем развивалось и другое направление - изображение городских ландшафтов. Немецкие, голландские и французские живописцы ХVI-ХVII вв привозили из путешествий многочисленные альбомы с натурными зарисовками. К середине ХVII века ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ прочно занимает позиции в качестве самостоятельного жанра, становясь излюбленным сюжетом голландских художников. При изображении уголков Амстердама, Делфта, Харлема, художники стремились сочетать геометрическую четкость городских построек с бытовыми эпизодами и пейзажем. Реальные городские виды можно встретить у таких крупных голландских художников ХVII века как Я.Гойен, Я.Рейсдал, Вермеер Дельфтский. Один из наиболее ярких и удачных примеров ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА этого периода - «Вид города Делфта» Вермеера Дельфтского, поэтически воспевшего образ родного города. В ХVIII веке сформировалась особая разновидность пейзажного жанра, тесно связанная с ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ, - ведута. Ведута, в зависимости от характера воспроизведения городской местности, подразделялась на реальную, идеальную или фантастическую. В реальной ведуте художник старательно и скрупулезно изображал реальные здания в реальном ландшафте, в идеальной - реальные здания были изображены в окружении вымышленного ландшафта, фантастическая ведута была целиком и полностью фантазией автора. Расцветом этого вида живописи стала венецианская ведута, а главой школы венецианских ведутистов - художник Антонио Каналетто. В эпоху романтизма у художников сохранялся интерес к изображению археологических памятников, старины, античных храмов. В середине ХIХ века художники-пейзажисты обратились к жанровым сценам. ГОРОДСКИЕ ПЕЙЗАЖИ, запечатлевшие виды Лондона, встречаются на гравюрах французского художника Гюстава Доре. Интересовали городские виды, правда уже Парижа, и другого французского художника, мастера ГОРОДСКИХ ПЕЙЗАЖЕЙ, Оноре Домье. Новую страницу в истории ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА открыли художники-импрессионисты. Их внимание привлекали мотивы улиц в разное время дня, вокзалы, силуэты и очертания зданий. Стремление передать ритм жизни города, уловить постоянно меняющееся состояние атмосферы и освещение привели импрессионистов к открытию новых средств художественной выразительности.
В разделе картин, посвященных ГОРОДСКОМУ ПЕЙЗАЖУ, представлены предметы с изображением различных городов, архитектурных памятников, улиц и достопримечательностей. В данном разделе Вы найдете виды Москвы, Санкт-Петербурга, а также Рима и многих других городов. Мы предлагаем Вам купить предметы из раздела ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ в нашем Комиссионном Антикварном Магазине. Раздел ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ постоянно обновляется, следите за новыми поступлениями.


Смеляков Возле метро Библиотека им. Ленина
Этюд «Возле метро Библиотека им. Ленина»
СССР, 1953 год
Смеляков Возле метро Библиотека им. Ленина
Художник: Смеляков А.Д.
Техника: картон, масло
Размер: 13 Х 17,4 см
Соловых Москворецкий мост. Балчуг
Картина «Москворецкий мост. Балчуг»
СССР, 1975 год
Соловых Москворецкий мост. Балчуг
Художник: Соловых Г.И.
Техника: масло, холст
Размер: 60 Х 80 см
Цена: 60 000 рублей
Соловых Новодевичий монастырь
Картина «Новодевичий монастырь»
СССР, 1989 год
Соловых Новодевичий монастырь
Художник: Соловых Г.И.
Техника: масло, холст
Размер: 59,2 Х 80 см
Цена: 60 000 рублей
Картина Воронцово поле Москва Художник Пыриков
Картина «Воронцово поле». Москва.
СССР, 1950-е годы.
Картина Воронцово поле Москва Художник Пыриков
Художник: Пыриков Б. В
Размер: 83.2x66 см.
Цена: 455 000 руб
Рахлов Утро в Ленинграде
Пастель «Утро в Ленинграде. Асфальтоукладчики»
СССР, 1960-е годы
Рахлов Утро в Ленинграде
Художник: Рахлов Г. В.
Размер: 35,5 Х 41,8 см
Цена: 27 000 руб
Мухин. Москва. Охотный ряд
Линогравюра «Москва. Охотный ряд»
СССР, 1956 год
Мухин. Москва. Охотный ряд
Размер: 62 Х 47 см
Цена: 22 000 руб
Рахлов Мосты Ленинграда
Пастель «Мосты Ленинграда»
СССР, 1960-е годы
Рахлов Мосты Ленинграда
Художник: Рахлов Г. В.
Стиль: Реализм
Техника: бумага, пастель
Размер: 47 Х 60,5 см
Цена: 37 000 руб
Рахлов В Ленинграде
Пастель «В Ленинграде»
СССР, 1960-е годы
Рахлов В Ленинграде
Художник: Рахлов Г. В.
Техника: бумага, пастель
Размер: 58 Х 49,5 см
Цена: 37 000 руб