Загорский Николай Петрович

Николай Петрович Загорский (1849—1893) — русский живописец-жанрист.

Учился в Императорской академии художеств; получил малую золотую медаль за картину: «Давид играет на арфе пред Саулом». Из его произведений, свидетельствующих как о его несомненном даре наблюдательности, так и о не полном освоении им художественной техники, наиболее выделяются картины: «Семейная сцена» (1875), «Супруги» (1879), «Полесовщик» (1886), «У фельдшера в ожидании приема» (1886; в Третьяковской галерее), «Нищие» и «Наболевшее сердце» и рисунок сепией «Проводы попечителя» (в Третьяковской галерее). Загорский писал также и портреты.

Среди русских жанристов последней трети XIX века имя Николая Петровича Загорского было достаточно известным. Его наполненные иронией, юмором или, напротив, грустью и сочувствием картины регулярно экспонировались на академических и международных выставках, а также на экспозициях Товарищества передвижных художественных выставок. Творчество художника не достигало вершин русского жанра, но такие картины, как: Семейная сцена, Старый артист и его дочь, Арендатор, Супруги, Полесовщик, В неурожайный год по миру, У фельдшера в ожидании приема, Деревенские подростки, Молодуха, Вдовая, Наболевшее сердце, вызывали интерес и отклик у любителей живописи.

Юный Н. Загорский учился в Академии художеств с 1864 по 1875 год, получая медали за программные работы, наиболее известными из которых были «Давид играет на гуслях перед Саулом» (1873) и «Апостол Павел перед судом наместника Феста Порция» (1875). За последнюю картину Н.П. Загорский получил звание художника первой степени и право писать картины в соответствии с внутренним велением.

Большую работу проделал художник для Румянцевского Публичного музея в Москве, где написал ряд портретов исторических лиц, украсивших стены музея. Был замечен Н.П. Загорский и как художник некоторых иллюстрированных изданий своего времени

Загорский Николай Петрович