Пименов Юрий Иванович

Ю. И. Пименову всегда хотелось быть художником современности, воплощать сегодняшнее, соответствующее духу и облику каждого бегущего дня ощущение жизни. Поэтому он оказался художником очень советским.

В 1924 г. с группой студентов Вхутемаса, где он учился в 1920-25 гг., Пименов участвовал в «Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства», а через год ее участники учредили Общество станковистов (ОСТ). «футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны — все самоновейшее, самонаисовершенное — это было страстью моей и многих моих товарищей», — вспоминал Пименов.

Но не только тематику, весь строй своего искусства остовцы хотели сделать остросовременным. Таким казался немецкий экспрессионизм, с его резким, порой гротескным изобразительным языком. Пименов пишет «Инвалидов войны», с безглазыми масками вместо лиц (1926), аскетичных скелетоподобных спортсменов («Бег», 1928) и почти столь же изможденных рабочих на фоне жестко вычерченных паровозов и стальных ферм в плакатной по заглавию и замыслу картине «Даешь тяжелую индустрию!» (1927).

К 1930-м гг. эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова. «Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство», — объявляет он. Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты («Портрет Л. А. Ереминой», 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы («Актриса», 1935). Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла — все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита («Новая Москва», 1937).

Потом эту уже широко известную композицию художник демонстративно повторит в изменившейся декорации и суровом колорите «Фронтовой дороги» (1944). Жанр лирического репортажа, сентиментальное любование праздничной суетой городского быта останутся до конца жизни стихией Пименова.
С конца 1950-х гг. главный для него предмет наблюдения и поэтизации — окружающие Москву новые кварталы. Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Работницы моют в луже свои блестящие боты («Франтихи», 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы («Первые модницы нового квартала», 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены («Свадьба на завтрашней улице», 1962). Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль «За тех, кто в море!» Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии — «Степь широкая» Н. Г. Винникова(1949).

Пименов Юрий Иванович

Наш антикварный магазин сегодня проводит большую искусствоведческую работу по поиску, выявлению и сохранению таких произведений, которые, на сегодняшний день, ещё не представлены широкой публике, но, тем, не менее, представляют собой большую редкость. Живопись купить сегодня не составит труда – антикварный магазин в Москве можно увидеть, чуть ли, не на каждой улице, но наш магазин антиквариата имеет все основания считаться одним из лучших в столице. Мы гордимся представленными, только у нас, работами наших дорогих соотечественников.
Этот раздел энциклопедии на нашем сайте содержит сведения о русских и советских художниках, работавших в разное время и в самых разнообразных жанрах. Страничка каждого художника содержит краткую биографию, сведения о достижениях, заслугах и наградах, выделяет основные направления его творчества, и, конечно же, представляет галерею работ. Здесь можно выбрать и купить картину, найдя её по имени автора из алфавитного списка для удобства поиска, а также отсортировать по стоимости, жанру, или размерам.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Нет работ!