Липгарт Эрнест Карлович

Наверное, с большой натяжкой Эрнеста Карловича Липгарта можно считать российским художником. Не по рождению, но по образованию и по тематике его картин. Но если нет четких критериев принадлежности к изобразительному искусству той или иной страны (а их, наверное, и быть не должно), можно взять на вооружение некоторые формальные признаки и следовать им. И тогда в отношении Э.К. Липгарта и некоторых других живописцев (и не только российских) выявится достаточная определенность.

Родился будущий живописец и рисовальщик в прибалтийском российском городе Дерпте, учился в Италии: во Флоренции и Венеции, длительное время жил в Париже, где, сотрудничая со многими художественными изданиями, стал известен как отличный рисовальщик. В то же время Э.К. Липгарт постоянно участвует в выставках русских художников, живущих в Париже.

С 1887 года живописец активно участвует в академических выставках в Петербурге и начинает преподавать в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Конечно, тематика его картин далека от общего направления набравшей силу национальной живописи. Перечислим некоторые из картин, написанных Э.К. Липгартом: "Освобождение Андромеды Персеем" (1869), "Рабочий кабинет отца художника во Флоренции" (1885), "Отправление на суд Париса" (1887), "Притча о мудрых и неразумных девах" (1887), "Отдых натурщицы" (1888).

Две картины, из перечисленных выше, приобрел (1887) известный коллекционер русского изобразительного искусства государь Александр III. А это уже "официальное" свидетельство принадлежности Э.К. Липгарта российской живописи.

Липгарт Эрнест Карлович