Дмитриев-Оренбургский Н.Д

Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич (1837-1898)
Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич десять лет своей наиболее творческой жизни провел в Париже, где большинство из написанного им было распродано и постепенно затерялось для последующих поколений в часто бывающей капризной памяти истории, истории живописи как частном случае. Но и из того созданного Н.Д. Дмитриевым-Оренбургским, что дошло до нас, говорит о нем как о достойном русском художнике. Готовившегося к военной службе, юношу и его родителей знающие люди уговорили поступить в Академию художеств, где он учился в классе Ф.А.Бруни. За свои рисунки с натуры и живописные этюды Николай Дмитриев получал серебряные медали различных достоинств (в 1856 — 3 серебряные; в 1857 — 2 серебряные; в 1858 — 1 серебряную; в 1860 — 2 золотые за картину «Олимпийские игры»), однако на академических конкурсах последних лет обучения Дмитриев терпит неудачи. Его картины «Великая княгиня Софья Витовтовна вырывает пояс у князя Василия Косого» (1861) и «Стрелецкий бунт» (1862) не вызывают благосклонного отношения академического начальства. Видимо, не случайно у начинающего художника «не идут» исторические полотна патетического содержания. Потому что его больше интересует жизнь простого народа. Он много иллюстрирует в эти годы Н.А.Некрасова и И.С.Тургенева, каждое лето выезжает в русскую деревню, изучая жизнь крестьян. И как результат на выставках появляются его жанровые полотна, лучшее из которых — «Утопленник в деревне» (1867) — принесло ему известность и звание академика (именно с этого времени художник начинает подписываться двойной фамилией, которая сохранится за ним на всю жизнь). Живя в Париже, Н.Д. Дмитриев-Оренбургский не порывает с родиной. Он каждое лето выезжает в русские деревни, пишет много этюдов. Художник стал одним из организаторов Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже. Его картины охотно выставляют в Салоне и покупают. Во время войны России против Турции (1877—1878) за освобождение балканских народов от турецкого ига художник едет в действующую армию. Его батальные полотна получают положительную оценку скупого на похвалы В.В.Верещагина. Фактически «боевая» тематика остается основной для него на последующие годы. Хотя выставляет он в 1880-е годы и свои любимые «Около деревни», «Встреча», «Крестьянская девушка», «Воскресение в деревне» (к сожалению, судьбы этих полотен неизвестны). Дмитриев-Оренбургский работает до последних часов своей жизни. Его любовь к родине, к жизни простых людей, его талант — в его произведениях. Дмитриев-Оренбургский Николай Дмитриевич учился во Всероссийской Академии Художеств. Участник различных обществ: общество (до 1877 – взаимного вспоможения и благотворительности) русских художников в Париже, общество выставок художественных произведений, Санкт-Петербургская артель художников, Среда (кружок). Участвовал в Весенних выставках в залах Императорской Академии художеств.

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.