Бобров Алексей Алексеевич

Бобров Алексей Алексеевич (1849—1899)

Расцвет русской живописи в XIX веке основывается в том числе и на постоянном росте по всей стране числа художественных школ, училищ, иных художественных заведений. Растет и число россиян, начинающих профессионально заниматься живописью. И естественно, что десятки известнейших русских живописцев «опирались» на сотни и тысячи художников, писавших добротные картины, отражавшие их наклонности.
Таким художником был и Алексей Алексеевич Бобров, который вольнослушателем в Академии художеств (с 1866) постигал живописное мастерство. Всю жизнь проработал в Петербурге. А писал в основном интерьеры комнат или жанровые сценки, опять же происходящие внутри помещений. Отсюда и названия работ, написанных художником: Проказы кошки (1867), В комнатах (1869), Доклад (1870), Внутренний вид комнаты (1873), За приготовлением уроков (1874) и др. Это были картины совсем молодого художника, дающие представления о его становящемся мастерстве.

Видимо, все-таки внутренняя неудовлетворенность написанным или реальная оценка своих возможностей в живописи приводят к тому, что с 1875 года Алексей Бобров начинает осваивать работу гравера и до конца жизни художника выходят становящиеся известными его гравюры — жанровые сцены и портреты известных россиян. Среди последних — Портрет канцлера князя А.М. Горчакова (1883) и Портрет баснописца И.А. Крылова (1885).
Бобров Алексей Алексеевич